Анализ макияжа глаз Натальи Кустинской в «Иване Васильевиче»: что сейчас считается ошибкой

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы детально разберем макияж глаз Натальи Кустинской в знаменитой комедии «Иван Васильевич меняет профессию». На конкретных примерах я покажу, какие приемы, использованные тогда, сегодня в визажном искусстве считаются устаревшими или ошибочными, и объясню, как современные стандарты отличаются от канонов прошлого.

Многие помнят забавную сцену, где подруга Якина хвастается перед подругами поездкой в Гагры. Именно в этих кадрах хорошо виден характерный макияж актрисы, который сегодня вызывает улыбку.

Актриса Наталья Кустинская

Сегодня этот макияж многим кажется нелепым, хотя в свою эпоху он, безусловно, был на пике моды. Время и эстетические идеалы меняются, и то, что раньше восхищало, сейчас часто воспринимается как безвкусица. Давайте разберемся, почему.

Работа с тенями: контраст эпох

Первое, что бросается в глаза, — это нанесение теней одного и того же интенсивного цвета и на подвижное, и на неподвижное веко, причем без плавной растушевки границ.

Современный макияж диктует совершенно иные правила. Основной цвет теней наносится, как правило, только на подвижное веко. Края тщательно растушевываются более светлыми или нейтральными оттенками (бежевыми, розовато-бежевыми), чтобы создать мягкий, дымчатый переход. Резкая, нерастушеванная граница теней сегодня считается одной из главных ошибок в профессиональной среде.

Ключевой момент: для загорелой кожи теплого подтона обязательным считается использование переходных, розоватых пигментов в растушевке. Без этого тени могут выглядеть «чужеродно» и неестественно на лице.

Нанесение голубых теней.

Забытое нижнее веко

Присмотревшись к кадрам, можно заметить, что нижние веки актрисы практически не тронуты косметикой. Однако, согласно современным канонам, если верхнее веко ярко прокрашено, то хотя бы внешний уголок нижнего века должен быть подчеркнут тем же оттенком или его оттенком. Отсутствие этой детали делает образ незавершенным, визуально «обрывает» макияж.

На фото выше показана правильная, с точки зрения современных стандартов, проработка нижнего века.

Стрелки: от моды к ошибке

В фильме у Кустинской мы видим неяркие, но довольно длинные стрелки с закругленными кончиками. В современном повседневном (дневном) макияже стрелки, если их и делают, обычно не выводят далеко за край глаза. Слишком длинный «хвостик» сейчас часто воспринимается как перебор.

Но самое важное: направление кончика стрелки не совпадает с естественным направлением роста волосков в хвосте брови. На фото ниже я показала, как это должно выглядеть гармонично.

Направление стрелок.

Также сегодня считается немодным делать кончик стрелки закругленным, предпочтение отдается четкому, острому или мягко «растаявшему» контуру.

Важный итог: хочу подчеркнуть, что в свое время такой макияж, вероятно, был верхом стиля и никоим образом не считался ошибочным. Мода циклична, и вполне возможно, что через десятилетия наши сегодняшние beauty-тренды будут разбирать на аналогичные «ошибки». Ведь часто ошибкой называют просто то, что вышло из моды.

Мне очень интересно узнать ваше мнение: был ли такой макияж в 70-е действительно эталоном красоты?

СмиКорина.