Анализ макияжа глаз Натальи Кустинской: как изменились стандарты красоты с 1973 года

Добрый день, дорогие читатели. В этой статье мы детально проанализируем макияж глаз Натальи Кустинской в знаменитой комедии «Иван Васильевич меняет профессию» и рассмотрим, какие элементы этого грима современные визажисты сочли бы стилистическими просчётами с точки зрения сегодняшних тенденций.

Вспомните эпизод, где подруга Якина (в исполнении Кустинской) звонит знакомым, чтобы похвастаться предстоящей поездкой в Гагры. Именно в этих кадрах особенно хорошо заметны особенности её макияжа.

Актриса Наталья Кустинская

Сегодня этот макияж многим может показаться несколько странным, хотя в начале 1970-х годов, когда снимался фильм, он, вероятно, полностью соответствовал актуальным трендам. Время и мода не стоят на месте, и то, что было писком стиля полвека назад, сейчас часто оценивается иначе.

Работа с тенями: контраст эпох

Один из ключевых моментов — нанесение теней одного оттенка и на подвижное, и на неподвижное веко без плавной растушёвки границ.

Современный стандарт предполагает нанесение основного цвета, как правило, только на подвижное веко с последующей тщательной растушёвкой краёв более нейтральными или светлыми оттенками. Чёткие, нерастушёванные границы сейчас считаются серьёзным промахом в технике макияжа (по крайней мере, среди профессионалов).

Важный нюанс: для загорелой кожи тёплого подтона практически обязательным элементом является использование переходных розоватых или персиковых пигментов. Без этого тени могут выглядеть «чужеродно» и не гармонировать с общим тоном лица.

Нанесение голубых теней.

Проработка нижнего века

На кадрах из фильма видно, что нижние веки актрисы практически не затронуты цветом. При столь интенсивном прокрашивании верхних век современный визажист обязательно добавил бы тот же или схожий оттенок хотя бы на внешнюю треть нижнего века. Отсутствие этого штриха создаёт ощущение незавершённости образа.

На представленном выше фото показан пример такой гармоничной проработки.

Стрелки: эволюция формы и длины

У героини Кустинской в фильме — неяркие, но довольно длинные стрелки. В современном повседневном (дневном) макияже, если стрелки и используются, то их «хвостики» обычно не выводят слишком далеко за край глаза. Хотя, конечно, и сегодня можно встретить разные варианты. Тем не менее, с точки зрения текущих трендов, такая длина считается излишней.

Ключевой момент: направление кончика стрелки не совпадает с естественным изгибом и направлением брови. На иллюстрации ниже наглядно показано, о чём идёт речь:

Направление стрелок.

Кроме того, сейчас не в моде закруглённые кончики стрелок, которые мы видим у актрисы. Современные тенденции склоняются к более острым и чётким линиям.

Важное замечание: необходимо понимать, что в свою эпоху этот макияж, безусловно, был модным и актуальным. То, что мы сейчас называем ошибками, — во многом вопрос смены эстетических парадигм. Вполне вероятно, что через несколько десятилетий и сегодняшние популярные техники макияжа будут разбирать на «ошибки». Зачастую понятие ошибки в макияже формируется именно модой: то, что вышло из тренда, автоматически считается устаревшим и некорректным.

Интересно было бы узнать у читателей, которые застали ту эпоху: действительно ли такой макияж был повсеместно популярен в начале 70-х?

СмиКорина.