Казалось бы, рынок одежды явно перегрет - бутики и отделы сетевых брендов практически на каждом углу, ТЦ больше, чем людям нужно, в интернете вещей просто не счесть: маркетплейсы, интернет-магазины, торговля со страничек соцсетей и доступный Aliexpress. Выбирай не хочу! Но при внешнем изобилии шмотья найти стоящие качественные вещи по фигуре стало сложно даже обладательницам идеальных для масс-маркета параметрам.
В чем же дело и как теперь одеваться?
Экономический кризис
Кризис в мировой экономике никуда не ушел и не рассосался, капитализм с его главным законом рынка "максимум прибыли при минимуме вложений" заставляет производителей одежды экономить на всем. Дешевая ткань и фурнитура, минимальные вложения в лекала и отсутствие их разнообразия для нескольких типов фигур, неквалифицированная рабочая сила - все приводит к ухудшению выбора и качества отшитых моделей.
Дешевые ткани
Ткани зачастую решают все: посадку по фигуре, удобство в носке, долговечность товарного вида, внешний шик и ощущение качества. Дефицит хлопка и затратность его выращивания спровоцировали его многократное удорожание.
Развитие химической промышленности позволило новым синтетическим тканям с легкостью заменять или имитировать натуральные. Но это помогает экономить производителям, а не покупателям. Одежда из дешевой ткани получается "на один раз", чтобы купить что-то стоящее приходится идти в ателье или искать бренды, не экономящие на сырье, и здорово переплачивать по сравнению с массовкой.
Диктатура стандарта
Большинство поставщиков сетевых марок и катайцев шьют на усредненный тип женской фигуры. К тому же такие бренды низкой ценовой категории экономят на конструкторах одежды, считая, что дизайн сам себя продаст, а как это будет сидеть - проблема самих покупательниц.
К примеру, Бершка. Кто этот ужас носит? Для кого шьют?
Всем, чья фигура не укладывается в придуманные параметры масс-маркета, нужно идти в индпошив, искать адекватные марки шьющие на реальные типажи или учиться заказывать одежду по интернету (многие западные бренды готовы предложить некое разнообразие лекал для невысоких, высоких и полных).
Для моды сейчас важнее дизайн, для бренда - красивая продающая картинка, а для большинства покупателей - тренд. Вот и нет ничего удивительного, что вместо удобных качественных вещей на живых людей с разнообразными фигурами мы получаем красивые картинки в журналах и лукбуках и мороку с поиском, переделкой или пошивом похожей одежды "под себя" в ателье по "невкусной" цене.
>>>Подпишитесь на канал<<<, поставьте лайк ✔️ Это очень важно ❤️Больше интересных статей смотрите на нашем официальном сайте:
LADY DRIVE | Стиль. Мода. Шопинг