Ловите идеи, кому карьера инфлюенсера в инстаграм или youtube кажется заманчивой.
На Западе набирает популярность новый тренд — смотреть как другие наводят порядок в своих домах. Клинфлюэнсеры стремительно завоевывают аудиторию публикуя видеоролики с названиями «Чисти со мной» или «Экстремальная чистка». В YouTube они могут длиться по 10-20 минут. Как правило, видео включают в себя спокойные легкие комментарии с советами и фоновую музыку. Естественно, у каждого ролика о чистке есть счастливый конец: дом, в котором кипит жизнь.
Вот, например, одна из них в instagram: Mrs. Hinch. Здесь уже серьезные деньги пошли и картинка стала более коммерческой.
Уборка успокаивает. Вы знаете об этом? Я — да.
Оказалось, что даже тексты с советами о чистке оказывают целительное действие на многих людей. Дело в том, о чем я подробнее напишу ниже — люди устали от суперлюдей. Тренд на идеальное уходит. Уборка сама по себе всегда оказывает какое-то странное, стрессоизгоняющее действие (на женщин точно), смотреть как ею занимаются другие приятно потому что это достижимо и повседневно (в отличие от идеальных тел и каждодневных перелетов с курорта на курорт). Еще это связано с порядком в целом. Ведь речь идет о доступном создании структурированной среды для процветания.
Аудитория Instagram выросла до более чем 1 миллиарда пользователей в месяц.
Это привело к перенасыщению красотой: тщательно подобранные «в едином стиле» стены, искусно расположенные чашки кофе и тосты с авокадо, цветовая коррекция.. Эстетичность в этой сети дошла до такого максимума, что стала неэстетичной.
Фотографии, которые отражают эти тенденции, настолько сильно развиты в Instagram, что образ стал синонимом самой платформы, а затем просочился в широкий мир. Словосочетание «как в инсте» становится почти ругательным. Под этим все чаще подразумевается фейк и неправда. Кроме того, фильтрами и фотошопом научились пользоваться все, а когда все делают одно и то же, это становится антитрендом.
Быстро растущие молодые влиятельные лица, такие как Эмма Чемберлен, Джаззи Энн и Джоанна Седдиа, отвергают идею так называемого курирования в пользу нефильтрованной атмосферы. В то время как инфлюенсры старой закалки тащат камеры DSLR на пляж и маниакально редактируют фотографии, чтобы получить идеальный снимок, поколение, которое моложе чем они, начинает публиковать прямо со своих смартфонов. Иногда фотографии специально делаются хуже, лишь бы избежать эффекта постановочности, который всех достал.
Я периодически наблюдаю за мнением маркетологов (в широком смысле). Недавно, например, Мэтт Кляйн, культурный стратег в консалтинговой компании Sparks & Honey, также как и другие его коллеги признался, что он тоже постепенно отходит от заранее спланированных фотографий, которые доминировали в 2017-2018 годах. Мы все знаем, что драйв закончился, — сказал он. Джеймс Норд, генеральный директор Fohr (платформы инфлюенсер-менеджмента), признается, что видит как проявляется этот сдвиг. Год назад инстаграм-звезда публиковала фото с ухоженными руками на кофейной чашке и загребала лайки. Но теперь людей это раздражает. По словам Норда, 60 процентов инфлюенсеров на его платформе теряют подписчиков месяц за месяцем.
Культура это маятник, а маятник качается. Это не значит, что все перестанут публиковать идеальные фотографии. Но энергия смещается в другую сторону.