Как работают сейчас парикмахерские в режиме самоизоляции?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня поговорим о том, как сейчас живется парикмахерам: в каких регионах им разрешили работать и как это всё устроено. А также о том, как выкручиваются те мастера, которые уже несколько недель сидят без клиентов, работы и денег дома.

Как работают сейчас парикмахерские в режиме самоизоляции?

В некоторых регионах салоны красоты (в частности, парикмахерские) заработали давно. К примеру, в Ханты-Мансийском автономном округе, Псковской области, Приморье, Кургане разрешили работать ещё с 10 апреля. В Челябинской области - с 13 апреля.

Сейчас парикмахерские работают в Томске, Татарстане, Ярославской области, Иркутской области, Новосибирской области и в Волгограде (если в вашем городе или области тоже работают, но не указаны в статье - дополните, пожалуйста, в комментариях).

Работают парикмахерские следующим образом: только по предварительной записи, а сам салон должен быть закрыт. То есть клиент записался на стрижку, приехал, ему открыли дверь в салон, пустили, салон снова закрыли, сделали стрижку, открыли дверь, выпустили клиента и снова закрыли. Расстояние между креслами должно быть не менее двух метров, а в салоне должно находиться не более 5 человек. Имейте в виду, что такие правила устанавливаются региональными властями, поэтому для каждого региона они могут быть разными.

Как работают сейчас парикмахерские в режиме самоизоляции?

Вообще, ещё до карантина каждая парикмахерская была обязана: вести сайт уборки помещения, сайт проветривания помещения и генеральной уборки, иметь дезрастворы для инструмента, пола, рабочих поверхностей (всё в отдельных емкостях, с подписями когда, что и в каком соотношении разведено). Перечислять всё нет смысла, нормы СанПиНа должны соблюдаться все, сейчас просто больше проверок и стало всё намного строже.

Добавились новые требования:

1) сайт регистрации измерения температуры сотрудников (если температуру фиксируют тепловизором, то информацию следует удалить в течение суток с момента измерения);

2) предупреждение клиентов объявлением об измерении температуры - по желанию. Очень скользкий момент (в каких-то городах обязательно, в других - нет), но в отличие от сотрудников, для клиентов парикмахерских действует закон о защите персональных данных. За то, что салон хранит информацию о клиенте без его согласия - можно получить серьезный штраф;

3) на входной двери салона должно быть объявление/оповещение, что в салоне может находиться только один посетитель;

4) наличие градусника, кожного антисептика, масок, антибактериальных салфетки для рук.

Если сотрудников салона красоты пугает обилие требований, значит они и до всей этой истории с карантином халатно относились к вопросу безопасности клиентов.

Как работают сейчас парикмахерские в режиме самоизоляции?

Ну естественно. Как и во всех сферах. Кто-то спамит в соцсетях и предлагает свои услуги, кто-то на Авито размещает объявления. На свой страх и риск. Потому что среди потенциальных клиентов тоже есть Павлики Морозовы, которые с удовольствием нажалуются и сделают беднее своих земляков на сумму штрафа.

Пожалуй, самый идеальный подпольный бьюти-тандем - это работа парикмахера вкупе с администратором салона. У администратора есть клиентская база (его задача в принципе - работать в сторону лояльности клиентов, а не чаи гонять и делать записи в сайте), он созванивается с постоянными клиентами и договариваются насчет стрижки, окрашивания и т.д.

И да, делиться парикмахером с администратором - правильно. Поэтому порой не понимаю возмущений мастеров, которые хотят 100% оплату за свою работу получить в свой карман и просто так запросить клиентскую базу у администратора салона.