Скоро режим самоизоляции закончится и заработают все салоны красоты. У парикмахеров прибавится работы больше, чем во время последних звонков и выпускных.
Возможно, к своим клиентам они будут избирательны, и у них всегда будет свободное окно для тех клиентов, от которых не закатываются глаза по следующим причинам.
1. Просят подрезать секущиеся кончики, но при этом оставить длину прежней. Хотим больших перемен, ничего не меняя.
2. Хотят сохранить прическу/стрижку, цвет и состояние волос как после салона, но при этом в домашнем уходе используются средства из супермаркета. А не те проф.средства, которые использовал мастер, ведь по мнению клиента "всё это маркетинг и выкачивание денег из кошелька".
3. Приходят без записи, просят администратора найти мастера, у которого есть свободных 10-20 минут на стрижку, даже если через 5 минут придет клиент по записи. Обижаются в случае отказа их подстричь.
4. Опоздали на полчаса и больше, не отзвонились и не предупредили об опоздании, но при этом сильно злятся, когда в кресле мастера уже сидит другой человек.
5. Приходят с грязной головой и возмущаются, когда мастер предлагает её помыть.
6. Показывают обработанное инстаграм-фильтрами фото модели и хотят такое же окрашивание или стрижку, и чтоб всё выглядело естественно.
7. За один сеанс кардинально поменять цвет волос.
8. Клиент скрывает историю своего ухода за волосами, но винит салон в их порче.
9. Хочет градиент в окрашивании в нескольких оттенках, но жалуется на стоимость услуги.
10. Приходят после окрашивания с претензией, почему не так блестит. А ведь свет разный везде: днём, вечером, от ламп дневного или теплого света, в ресторане или на улице - оттенок волос всегда будет разным, что в жизни, что на фото.
11. "Головы-болванчики". От таких клиентов руки мастера сильнее устают. Не могут держать голову ровно, мастеру постоянно приходится её поднимать. И вот когда остаётся пара финальных штрихов, а клиент резко "бах, головой вниз" - парикмахер начинает по-новой стричь и выравнивать.
Кто из вас работает парикмахером или колористом? Что ещё в поведении клиентов у вас вызывает недоумение? Пишите своё мнение в комментариях.
Посыл статьи в том, что уважать следует обе стороны, но мы часто слышим претензии клиентов к мастерам. А ведь они такие же люди, и у них тоже есть причины быть недовольным каким-либо клиентом.
Такие причины полезно знать, чтобы быть с мастером "на одной волне", уважать друг друга и не конфликтовать. Лишний стресс сейчас после карантина - ни к чему.