Отношение к брендам заметно изменилось. Флер особенности растворился в дыме китайских и румынских фабричных труб, появился «устойчивый средний класс», то есть марки одежды, не уступающие по качеству и дизайну дорогим брендам, но в разы дешевле. Но главное, мы изменились. Иметь it bag сегодня слишком мелко, все эти бирки и лейблы стали скорее пошлостью, чем статусом.
Но про практичность.. и выгоду (куда мы без нее).
Возьмем, к примеру, такую must have вещь, как тренчкот. Они все похожи друг на друга. Покупать его от Burberry стоит только эффекта «клетка на подкладе» ради. Правда в том, что тренчи хорошо получаются у многих брендов и выглядят одинаково качественно будучи от Burberry или, скажем, от Jigsaw.
И так со многим в одежде. Визуально среднеценовые вещи и вещи дорогие (но тоже потоковые) выглядят очень похоже. Смысл переплачивать?
Еще одна категория это бренды, которые держатся исключительно на концепте. Тот самый эффект ярких сувенирных бус, которые красиво выглядят в лавке продавца безделушек, где-нибудь в жарких странах. Стоит только выдернуть одни и отойти от пестрого прилавка и в вашей руке остается дешевый «магнит на холодильник».
Как пример — французкий бренд les nereides — украшения дорогие для детей и тинейджеров, но абсолютно неподходящие для всех, кому перевалило за 16.
В своей среде это безделушки смотрятся сказочно. Заходя в магазин, пропитанный атмосферой парижской макарунности, покупатель видит целые истории. Балерины танцуют в кольцах и серьгах, птицы поют на браслетах. Мило. Очаровательно. Пастельно.
Выдернуть одно изделие и вынести за дверь — «магнит на холодильник».
И последнее. Бренды рассчитанные на категорию покупателей, которым все еще хочется лейблов, но на дорогие вещи денег не хватает.
Все эти guess, pandora, michael kors и прочие juicy couture, лезущие в глаза своими брелками и чармами.
Уберите с них условные бляшки и остается «стиль али-экспресс» (хотя, на мой взгляд, с бляшками и пряжками еще больше али-экспресс).
Большие надписи, легкая, кричащая узнаваемость — отличительные черты недобрендов. Делается это не случайно, а в расчете на «спец аудиторию», которой являются те, кто хоть тушкой, хоть чучелом. Маркетологи не зря свой хлеб едят.
Подобные вещи никогда не выигрывают ни в дизайне, ни в качестве у вещей от альтернативных компаний — лучше одеваться в cos, чем в michael kors.
Как вы относитесь к брендам?