5 особенностей макияжа советских актрис в кино: от естественности до ярких экспериментов

Здравствуйте, дорогие читатели!

Макияж, как и мода в целом, постоянно находится в движении и развитии. С течением десятилетий менялись не только стили и предпочтения, но и сама косметика, а также технологии её нанесения. Мне стало интересно исследовать, как создавали образы для популярных советских актрис во время съёмок в кино. В результате этого небольшого расследования я выделила пять ключевых особенностей грима той эпохи, которые отражали дух времени.

1. Естественная красота Натальи Варлей («Кавказская пленница»)

Наталья Варлей обладала удивительной природной красотой, поэтому задача гримёров заключалась не в её изменении, а в деликатном подчёркивании. Макияж был максимально естественным: лёгкие стрелки для выразительности взгляда, нежный румянец и помада, точно соответствующая естественному оттенку её губ. Этот подход стал классикой для создания образа милой и искренней героини.

2. Модные тени героинь «Москва слезам не верит»

Образы Катерины и Людмилы в этом культовом фильме — отличная иллюстрация модных тенденций конца 1970-х. Их визитной карточкой стали серо-голубые тени на веках, которые тогда были на пике популярности.

Кстати, если вам интересны современные тренды: Вдохновляйся отличным макияжем губ из социальных сетей.

Губки украшала светлая оранжевая помада — этот оттенок был, пожалуй, в косметичке каждой советской модницы и символизировал собой эпоху.

3. Яркий эксперимент 70-х в «Иване Васильевиче»

Наталья Кустинская и Наталья Селезнёва в знаменитой комедии продемонстрировали самый характерный и даже несколько экстравагантный макияж семидесятых. Сочетание ярких голубых теней, насыщенной розовой помады и явных румян сегодня может показаться смелым, но именно так выглядел типичный «парадный» макияж того времени, стремившийся быть заметным и выразительным.

4. Офисный шик «Служебного романа»

Фильм «Служебный роман» стал энциклопедией стиля советской интеллигенции. Макияж героинь, будь то строгая Людмила Прокофьевна или элегантная Ольга, включал узнаваемые детали: тонкие, выщипанные «в ниточку» брови, всё те же модные голубые тени, оранжевую помаду и тушь в знаменитой картонной коробочке. Это был канон делового, но ухоженного образа.

5. Новые веяния в фильме «Чародеи»

К началу 1980-х годов в палитре гримёров наметились изменения. Образ Алёнушки, созданный Александрой Захаровой, демонстрирует переход от голубых тонов к более насыщенным, например, фиолетовым. Кроме того, в арсенале визажистов появились пышные накладные ресницы, которые добавляли взгляду драматизма и сказочности, что как нельзя лучше подходило для фантастического сюжета.

А какие особенности советского макияжа помните вы?

Поделитесь своими воспоминаниями или ассоциациями в комментариях! Быть может, у вашей мамы или бабушки была такая же оранжевая помада или коробочка с тушью?

Спасибо, что были с нами!

Если вам было интересно, поддержите статью лайком и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы из мира красоты и стиля.

Больше интересных статей здесь: Красота.

Источник статьи: Какой макияж делали популярным Советским актрисам для съёмок в кино: 5 особенностей макияжа в СССР.