Здравствуйте, дорогие читатели!
Макияж, как и мода в целом, постоянно находится в движении и развитии. С течением десятилетий менялись не только стили и предпочтения, но и сама косметика, а также технологии её нанесения. Мне стало интересно исследовать, как создавали образы для популярных советских актрис во время съёмок в кино. В результате этого небольшого расследования я выделила пять ключевых особенностей грима той эпохи, которые отражали дух времени.
1. Естественная красота Натальи Варлей («Кавказская пленница»)
Наталья Варлей обладала удивительной природной красотой, поэтому задача гримёров заключалась не в её изменении, а в деликатном подчёркивании. Макияж был максимально естественным: лёгкие стрелки для выразительности взгляда, нежный румянец и помада, точно соответствующая естественному оттенку её губ. Этот подход стал классикой для создания образа милой и искренней героини.
2. Модные тени героинь «Москва слезам не верит»
Образы Катерины и Людмилы в этом культовом фильме — отличная иллюстрация модных тенденций конца 1970-х. Их визитной карточкой стали серо-голубые тени на веках, которые тогда были на пике популярности.
Кстати, если вам интересны современные тренды: Вдохновляйся отличным макияжем губ из социальных сетей.
Губки украшала светлая оранжевая помада — этот оттенок был, пожалуй, в косметичке каждой советской модницы и символизировал собой эпоху.3. Яркий эксперимент 70-х в «Иване Васильевиче»
Наталья Кустинская и Наталья Селезнёва в знаменитой комедии продемонстрировали самый характерный и даже несколько экстравагантный макияж семидесятых. Сочетание ярких голубых теней, насыщенной розовой помады и явных румян сегодня может показаться смелым, но именно так выглядел типичный «парадный» макияж того времени, стремившийся быть заметным и выразительным.
4. Офисный шик «Служебного романа»
Фильм «Служебный роман» стал энциклопедией стиля советской интеллигенции. Макияж героинь, будь то строгая Людмила Прокофьевна или элегантная Ольга, включал узнаваемые детали: тонкие, выщипанные «в ниточку» брови, всё те же модные голубые тени, оранжевую помаду и тушь в знаменитой картонной коробочке. Это был канон делового, но ухоженного образа.
5. Новые веяния в фильме «Чародеи»
К началу 1980-х годов в палитре гримёров наметились изменения. Образ Алёнушки, созданный Александрой Захаровой, демонстрирует переход от голубых тонов к более насыщенным, например, фиолетовым. Кроме того, в арсенале визажистов появились пышные накладные ресницы, которые добавляли взгляду драматизма и сказочности, что как нельзя лучше подходило для фантастического сюжета.
А какие особенности советского макияжа помните вы?
Поделитесь своими воспоминаниями или ассоциациями в комментариях! Быть может, у вашей мамы или бабушки была такая же оранжевая помада или коробочка с тушью?
Спасибо, что были с нами!
Если вам было интересно, поддержите статью лайком и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы из мира красоты и стиля.
Больше интересных статей здесь: Красота.
Источник статьи: Какой макияж делали популярным Советским актрисам для съёмок в кино: 5 особенностей макияжа в СССР.
