В этой статье мы подробно разберем технику светотеневой коррекции лица с помощью специальных средств — скульптурирующих румян, или, как их часто называют, скульпторов. Многие опасаются их использовать, чтобы не получить неестественный, «грязный» эффект на щеках, особенно в возрастном макияже. Однако при грамотном подходе этот продукт становится незаменимым инструментом визажиста.
Преимущества и цели скульптурирования
Скульптор — это не просто румяна, а многофункциональное средство для коррекции. Его основная задача — моделирование черт лица за счет игры света и тени. Вот ключевые цели его использования:
- Коррекция формы лица: визуальное сужение щек, смягчение второго подбородка, улучшение овала.
- Подчеркивание и четкость черт: выделение скул, создание более выразительного контура.
- Устранение визуально лишнего объема в нужных зонах.
- Создание эффекта лифтинга, легкой подтяжки кожи.
С помощью скульптора можно кардинально, но при этом естественно, изменить восприятие лица. Главное — не переусердствовать и соблюдать баланс, следуя принципу «золотой середины».
Три основные техники нанесения
1. Классическая техника (по восходящим линиям)
Этот метод основан на гармонии и повторяет естественные тени лица. Скульптор холодного оттенка наносится для создания и усиления этих теней.
- Чтобы визуально сделать щеки уже, продукт наносят под скуловую кость.
- Для коррекции овала и маскировки легкой обвислости затемняют нижний край челюсти.
- Реже, но эффективно, скульптор наносят во внешний угол глаза и растушевывают по направлению к виску. Это приподнимает взгляд и усиливает лифтинг-эффект.
Важное правило: все линии должны идти по восходящей и быть идеально растушеваны для мягкого перехода. Для этой техники подойдут как сухие, так и кремовые текстуры, а наилучший результат она показывает в условиях студийной съемки.
2. Техника «цифра три» (для базового макияжа)
Быстрый и простой способ, идеальный для повседневного макияжа.
Схема нанесения напоминает цифру 3: начинают от виска, ведут кисть под скулу и завершают по нижнему контуру челюсти. Для этого лучше использовать большую пушистую кисть и скульптор нейтрального оттенка либо его кремовую версию.
3. Техника затемнения периферии (азиатский вариант)
Этот метод отлично работает с сухими продуктами.
Суть в том, чтобы затемнить края лица (периферию), оставив центральную часть светлой. Это создает эффект яркого выделения центра и визуального сужения. Техника особенно хороша для возрастного макияжа, так как помогает «подтянуть» контуры, а также для круглолицых девушек, желающих вытянуть овал.
Обратите внимание: Что делать в ванне, чтобы это было эффективно.
Критерии выбора правильного оттенка
Раньше скульпторы были исключительно холодных тонов, но сегодня палитра гораздо разнообразнее. Граница между скульпторами и бронзаторами размывается: появились теплые скульпторы и нейтральные бронзеры без рыжины.
Важно помнить: скульптор — это всегда матовый продукт. Для сияния и легкого глиттера стоит обратиться к бронзаторам с сатиновым финишем.
Ключ к естественному результату — соответствие оттенка скульптора тону и подтону вашей кожи.
- Теплый подтон кожи: естественные тени на таком лице не холодные. Выбирайте скульпторы теплых или нейтральных оттенков. Хорошей альтернативой может стать бронзер без красного подтона.
- Холодный подтон кожи: здесь нужна особая аккуратность. Нейтральный оттенок подходит не всегда. Выбирайте продукт буквально на один тон темнее вашей кожи (для техник 2 и 3). Для создания глубоких теней (как в классической технике) можно использовать холодные оттенки. В возрастном макияже предпочтительны нейтральные скульпторы или бронзаторы.
Финальные штрихи
Интенсивное скульптурирование может сделать лицо «плоским». Чтобы добавить свежести и живости, обязательно нанесите на яблочки щек немного румян натурального розового или персикового оттенка.
Таким образом, чтобы избежать пресловутого эффекта грязных щек, достаточно двух вещей: выбрать технику нанесения, соответствующую вашим целям и форме лица, и тщательно подобрать оттенок скульптора в гармонии с вашим тоном кожи.
Больше интересных статей здесь: Красота.
Источник статьи: Многие из нас стараются избегать скульптурирующих румян (далее будем называть их просто скульпторами) из-за риска получить эффект грязных щек.

