Дети - это "цветы" жизни. Но, с развитием ребёнка, многих родителей начинают пугать предстоящие перемены в поведении своего малыша - возрастные кризисы.
Ребенок растёт, развивается - изменяется его поведение, взаимоотношение с близкими ему людьми, окружающим миром постепенно меняется. Эти изменения происходят не сразу, а постепенно, длябольшинства близких людей проходят незамеченными. Всё это накапливается у ребёнка в течении определённого промежутка, что предшествует кризису, и называется стабильный детский возраст. Такое время проходит для самого ребёнка и его близких без каких-либо особых проблем. Ребёнок осваивает новые навыки, способности, умения (ползать, сидеть, говорить и другие). Взрослые радуются вместе с ним этими новыми умениями, именно в это время им кажется, что их ребёнок стал более самостоятельным, немного взрослее. В рамках такого периода происходят психические новообразования, которые потом проявляются в критическом возрасте.
И вот, вдруг, спокойная жизнь для семьи заканчивается. Ваш ребёнок становиться упрямым, конфликтным, строптивым, эмоциональным... Так период плавных изменений, будет чередоваться с этапом бурных изменений - возрастной кризис. Он начинается незаметно, часто нелегко предсказать тот момент, когда он начнётся или закончится. Благодаря смене стабильных периодов на критические происходит его психоэмоциональное развитие, и рост личности. Родителям очень трудно воспитывать ребёнка в острые периоды протеканий кризисов. Трудновоспитуемость, именно этого боятся многие родители, это один из основных симптомов любого детского кризиса.
Какие психологические изменения проявляются во время детских возрастных кризисов? Происходят изменение потребности, побуждений, изменения поведения ребёнка, также изменяется кардинально личность ребёнка. Но, для них кризис — это время качественных новообразований сопровождающееся переходом личности на уровень выше в развитии. Дети в процессе каждого возрастного периода пытаются действовать по другому, чем раньше. Родители, в такой период развития ребенка, ощущают кризис своей воспитательной системы.
И так постоянно: период стабильности сменяет кризисный период развития, потом снова происходит чередование этих периодов. Такая особенность развития детей, с наличием сложных, трудных моментов в жизни, очень важно для становления личности каждого из детей. Характер кризиса сильно зависим от жизненных моментов и ситуаций конкретно взятого ребёнка, его психоэмоционального состояния, состоянием взаимоотношений в его семье, воспитания и другого.
На сколько быстрее и лучше будет преодолён кризисный период - всё зависит от окружения ребёнка, в том числе, от родителей, воспитателей или педагогов. Родителям приходиться обогащать свои методы воспитания новыми, более продуктивными способами взаимодействия с ребенком, понимать причины возникновения трудностей. Помните, что такие кризисы временное явление, которое потом смениться стабильным периодом, но крайне необходимо для успешного развития личности ребёнка. Главное - уважайте своих детей, любите, чаще общайтесь, разговаривайте, предоставляйте им больше самостоятельности!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ!
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ и ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ!