АУТИЗМ у ВАШЕГО РЕБЁНКА или нет?

Малыш не понимает обращенную речь и не говорит... Может говорить, но не понимать речь. Почему? Вы не знаете причину. Или подозреваете, что это аутизм, но так ли это?

Одной из главных ступеней в развитии человека является понимание речи. Какие бывают причины её непонимания? При непонимании речи, первым делом советуют проверить физический слух (достаточно ли слуха для развития речи). Понимание смысла может ускользать от малыша при умственной отсталости. А также, причиной этого бывает аутистическое расстройство и сенсомоторная алалия.

АУТИЗМ у ВАШЕГО РЕБЁНКА или нет?
ребенок живет в своём мире

Чаще всего окружающие могут приписывать аутизм ребёнку с алалией. Или, наоборот, у ребёнка аутизм, а думают про речевое расстройство – ждите, он сам заговорит.

? Сенсомоторную алалию нужно отличать от аутизма! ?

Специалисты по-разному проводят коррекционную и реабилитационную работу, она имеет свои особенности. Но, на практике, это достаточно сложно различать. Часто требуется достаточно длительное наблюдение за малышом нескольких специалистов. Один, два или три признака может встречаться и при других психических и психологических проблемах. Иногда бывает и так, что у ребёнка есть аутизм и речевые патологии развития (в том числе, сенсомоторная алалия).

АУТИЗМ у ВАШЕГО РЕБЁНКА или нет?
работа специалиста с ребенком

▶️ Сенсомоторная алалия – один из диагнозов речевых нарушений. Это неврологический диагноз, патология возникает при сохранном слухе и интеллекте (недоразвитие всех компонентов речи). Происходит поражение двух речевых центров: центра, ответственного за распознавание речи и центра, ответственного за движение речевой мускулатуры.

? Лечение: медикаментозное назначает (обычно) невролог, коррекционные занятия с логопедом и дефектологом, психологом, физиолечение.

▶️ Аутизм – расстройство психического развития. Почему ребёнок с аутизмом может не понимать речь? У речи есть несколько функций, одна из них коммуникативная. Считается, что у него нет желания или нет умения, взаимодействовать с людьми, посредством речи тоже. Не воспринимает окружающую речь как источник для получения информации происходящего вокруг него. Непроизвольные реакции детей говорят нам о том, что они понимают нашу речь, если это вдруг попало в зону их непроизвольного внимания. Т. е. трудность испытывают в сфере произвольного внимания, а не непонимания речи (не концентрируются на речи). Это связано с тем, что ребёнок погружён в свой сенсорный опыт познавания мира.

? Аутизм не излечим! Можно адаптировать ребёнка, помочь ему развиваться, улучшить его коммуникацию и социализацию.

АУТИЗМ у ВАШЕГО РЕБЁНКА или нет?
специалист работает с особым ребенком

Для того, чтобы понять какой диагноз у вашего ребёнка, вам необходимо как можно раньше обратиться к специалистам, если он не говорит или не понимает речь. Не приписывайте различные диагнозы самостоятельно, при наличии какого-нибудь из признаков описанных выше. Только специалисты после наблюдений и некоторых обследований (сурдологические, МРТ, ЭЭГ видеомониторинг, консультации невролога, психиатра, дефектолога, логопеда, психолога…) могут поставить ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ.

Здоровья ВАМ и ВАШИМ ДЕТЯМ!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ!
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ и ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ!