Virtual Online High School: персонализированное образование будущего в США

Способна ли традиционная школа помочь каждому ученику полностью раскрыть свой потенциал? В Соединенных Штатах, кажется, нашли инновационное решение этой задачи, внедряя принципиально новую модель обучения.

В американскую образовательную систему интегрируется новый тип школ, который позволяет создавать максимально гибкие и персонализированные учебные программы. Подробностями об этом феномене поделилась в Facebook Лилия Ким, писательница и сценарист из Лос-Анджелеса, чья дочь в настоящее время учится в Virtual Online High School.

Лилия Ким, писательница, сценарист, мама

Что такое Virtual Online High School?

Это гибридная модель, сочетающая онлайн-обучение с очными консультациями (тьюторингом). Её ключевая особенность — создание конкурентной среды, где преподаватели и образовательные центры борются за каждого студента. Это позволяет адаптировать программу под уникальные потребности и цели конкретного ученика. Данное движение зародилось как ответ на вызовы традиционного образования, стремясь предоставить качественное и релевантное обучение, эффективно используя бюджет, выделяемый штатом на каждого школьника (в среднем от 11,5 до 20 тысяч долларов в год).

Традиционная система имеет ряд проблем: она часто закрепляет социальное неравенство, так как финансирование школ зависит от налогов района; многие престижные школы медленно адаптируются к изменениям; а зарплата учителей слабо стимулирует их к внедрению современных педагогических методик. Virtual Online High School предлагает альтернативу, ломающую эти стереотипы.

Принципы работы новой системы

Практические недостатки обычной школы Лилия Ким иллюстрирует на примере своей дочери. Даже в школе с высоким рейтингом учебный процесс часто негибок: темп обучения усреднен, нельзя пройти материал быстрее, а выбор дополнительных предметов ограничен и не включает актуальные дисциплины вроде предпринимательства или специализированные спортивные секции. Это приводит к потере мотивации и времени.

Ключевым драйвером изменений в новой модели стала прямая финансовая заинтересованность педагогов. Учитель, чей онлайн-курс выбирают тысячи студентов по всей стране, получает оплату за каждого из них. Это породило невиданную конкуренцию и креативность среди преподавателей, которые стали создавать узкоспециализированные курсы: для одаренных детей, для общего развития, для учащихся с особыми потребностями и так далее.

Максимальная персонализация и свобода выбора

Каждому ученику назначается персональный куратор (супервайзер), который обеспечивает его всем необходимым оборудованием, отслеживает прогресс и организует индивидуальные сессии с тьюторами. Студенты могут выбирать формат занятий: живые онлайн-уроки, полностью самостоятельное обучение в своем темпе (own pace) или их комбинацию.

Учебный план становится практически безграничным. Помимо стандартных дисциплин, доступны любые иностранные языки, углубленные научные курсы, прикладные навыки (вождение, финансовая грамотность), а также предметы уровня колледжа, засчитываемые одновременно для школьного аттестата и будущего высшего образования. Это позволяет некоторым ученикам пройти четырехлетнюю программу средней школы всего за полтора года, сфокусировавшись на действительно интересных для них областях.

Кроме того, в рамках выделенного бюджета (в Калифорнии это около 3200 долларов в год) можно оплачивать внешние развивающие занятия: спортивные секции, художественные студии, репетиторов. Это позволяет юным музыкантам, спортсменам или будущим ученым посвящать больше времени своему призванию, создавая сильное портфолио. Ученица Лилии Ким, например, совмещает изучение социальных медиа, предпринимательства, визуальных эффектов для кино, латыни и бокса, параллельно готовясь к поступлению в колледж и планируя стажировки (project based internship).

Фото: depositphotos