10 вечера. Сын вырубился под только что придуманную сказку о приключениях в Африканском племени, а за окном полил совсем не африканский дождь. Лето, прощай.
На все той же кухне, где периодически происходят кулинарные баталии, открываю крышку ноутбука. Жена забыла закрыть вкладку от известного детского форума. Прежде чем свернуть страницу, увидел несколько названий тем: "Ребенку год, как приучить к горшку?", "Неудача и горшок", "Уже полтора, но без горшка!". Генерировал робот, не иначе.
Сразу же вспоминаю, как это было у нас. Тоже ждали момента, когда ребенок + горшок станет равно победе. Вопрос было лишь во времени.
А сколько было нравоучений... Стоило почитать комменты и можно было написать диссертацию на тему "Чувство собственной важности".Каждый второй напишет: "Вот щас страдают ерундой, а вот в наше время... работали в поле и не было мыслей", я уж не знаю, откуда такие динозавры повылезали.
Другие поддержат: "Я уже в 7 месяцев начала высаживать на горшок! Ибо родители должны думать головой", третьи и вовсе полубоги: "А мы на горшок сами сели в пять месяцев". И зачем только они вместе садились? Вопрос...
Это же относится и к первым шагам, первым словам и далее по порядку. Некоторым не терпится самоутвердиться за счет своего ребенка: "А мой...", "А мой...", "А мой...". Сел на горшок в 6 месяцев, в 9 месяцев - ходил, в 10 - бегал стометровку быстрее, чем Усэйн Болт, а в 2 года - прочитал "Анну Каренину" с закрытыми глазами, не открывая книгу", а потом продолжат: "Да и вообще, наши дети, кажется, гении. Вон, как тянутся пальчики к клавишам пианино, точно будущий Шопен". Но это только в интернете или на шоу Галкина, а реальности - ничего.
Но даже, если и так, то вскоре все выравнивается и возвращается к среднестатистическим показателям. Сел на горшок в год? Но это было неосознанно, это скорее дрессировка. Вполне возможно, в 2 года произойдет какой-то откат и привет, подгузники плюс мокрые штанишки.
"Начал болтать и зубрить стихи в 2 года, а вот соседскому пацану уже 2.5 и он знает только два слова. Явно родители не занимаются, а вот мы такие молодцы!".
Но к 3 - 4 годам их коммуникационные навыки станут одинаковы. И тот, который начал болтать в 2 года, не вырвется вперед, не напишет докторскую или поэму, он останется обычным ребенком.
Я знаю случаи, когда дети до 3 - 4 молчали, а потом начинали трещать без умолку сложносочиненными предложениями. И это никак не сказалось на учебе, а уж тем более - во взрослой жизни. То же самое про горшки. Нет разницы, когда дитё осознает необходимость горшка - будь это в год или в два. Рано или поздно - это случится.
И не слушайте никого, кто попытается посеять панику, убедить вас в вашей неэффективности, и зародить неуверенность фразами: "А почему не на горшке в полтора-то?" или "Вы все еще подгузниками пользуетесь? Вот позорище!".
Каждый ребенок развивается индивидуально. И в случае с тем же горшком, малыш должен осознать его необходимость самостоятельно, и когда это произойдет, то все пойдет по графику, и не нужно будет его приучать, заставлять, дрессировать.
Нет ничего позорного в том, что ребенок в 2 года в подгузе. Или в 2 года - не на горшке. Нет. Но если у кого-то дочь/сын уже в год переросли эти периоды, то это не значит, что все должны быть такими и, что это правильно. В общем, у меня всё. Всем добра! P.s. ну и бреед, аффтар ;)
Если согласны, то "Палец вверх" и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал!