Зная мою любовь к самому разнообразному алкоголю приятель-бармен как-то позвонил и спросил, не хочу ли я сходить на тренинг, который проводит Бренд Амбассадор одного из видов виски.
О профессии brand ambassador я уже слышал, кое-какую информацию и в Интернете выуживал, но вживую не встречался ни с кем.
Аmbassador в переводе с английского – это посол или представитель (в нашем случае – торговой марки алкоголя). У представителей этой профессии даже есть интернет-клуб, но он закрыт для посторонних, хотя мне было бы интересно узнать, о чем они там общаются.
Меня вначале несколько озадачил выбор помещения для этого тренинга – второсортный пивной бар на окраине. Но потом понял, почему. Мы часа три, не меньше, там болтали, шутили, дегустировали разные сорта виски. Закрыть так надолго заведение ближе к центру было бы проблематичным.
Я понял, по какому принципу фирма выбрала своим послом (Амбассадором) именно Сергея. Сам он 12 лет проработал барменом – знает аудиторию и запросы российского человека, некоторую нашу необразованность в культуре пития.
Но основными качествами этого Бренд Амбассодора я бы назвал восхищение Ирландией и ее жителями, а также виски, которое там выпускается. И, естественно – умение подать знания в соответственном антураже, понятным языком, вовлекая аудиторию в тайнодейство.
Нас было человек 40 – в основном бармены и управляющие питейными заведениями. Но было и несколько любителей качественного алкоголя, желающих познать особенности употребления и узнать побольше фактов о нем.
Что удивило – это веселая подача информации в особом формате. Никаких «заумных» словечек и терминов, а если и встречается что-то такое, то Сергей тут же коротко «переводит», чтобы всем было понятно.
И, конечно-же – дегустация, когда ты точно знаешь, что пробуешь подлинный продукт. И хоть пили мы маленькими порциями, но беседа с каждой минутой становилась оживленнее и веселей.
Много было рассказано об Ирландии, в которой наш brand ambassador побывал с десяток раз. До этого мне казалось, что ирландцы хлещут виски повсеместно, но оказывается – они после работы пропускают пару бокалов пива и лишь затем позволяют себе шот (маленький стаканчик) виски перед уходом домой.
Интересно: цены на виски Jameson в России
Виски и у них стоит недешево. Но наши две страны, оказывается, очень похожи. И у нас, и у них устоявшиеся питейные традиции, особая любовь к алкоголю и гордость за продукт, производимый в своей стране.
Расходиться не хотелось. Мы расспрашивали Сергея о множестве вещей. В частности, узнали что Бренд Амбассадоров по всей России человек 50 если и наберется. В основном это бывшие бармены, официанты, представители индустрии алкоголя. Все они работают на конкретную торговую марку – пива, вина, коньяка, виски и другого алкоголя.
У каждого цель: популяризировать порученную продукцию, доступно говорить о ней и привлекать новых покупателей. Интересная и увлекательная профессия.
Но добиться успеха возможно, только если ты влюблен в напиток, который представляешь, в его производство и страну, где он выпускается. Иметь подвешенный язык и определенную харизму. Вот Сергей такой колоритный, с густой бородой, даже внешне похож на ирландца. Веселый, приветливый, умеет и говорить, и слушать.
Уже объездил множество стран мира, всю Россию – до Владивостока. Но под конец тренинга я заметил, что он подустал, ведь, как говорит, работает всю неделю сутками напролет. Но очень доволен такой судьбой. Пару лет назад даже занял первое место во всероссийском конкурсе профессионалов brand ambassador.
Я после тренинга добавился к нему в группы в соцсетях, хочу узнавать новости «с первых уст» и теперь мечтаю побывать на тренингах и у других Бренд Амбассадоров, ведь «не виски единым». Кстати, я так и не нашел информации, сколько получает человек этой профессии, может подскажет кто из наших читателей?
А вам в жизни встречались представители этой профессии? А, может, вы и сами захотели бы быть послами и популяризаторами алкоголя?
И ставьте лайк, если хотите еще публикаций об алкогольных профессиях!