Это была моя первая самостоятельная командировка.
Три дня я болтался по промерзшим окраинам нашей столицы. От одной промзоны к другой. Половина запланированных встреч сорвалась. Так что очень часто я, стуча зубами от холода, добирался до назначенного места только для того, чтобы узнать, что проделал весь путь впустую.
Гостиница, которая на сайте выглядела как отель класса «люкс», оказалась крайне неуютным и обшарпанным местом. Ремонт там, судя по всему не проводился, с развала СССР.
Командировочные я по неопытности выписал себе маленькие. Без поправки на московские цены. Так что питание у меня было крайне бюджетное.
В общем, впечатления у меня к концу командировки накопились не самые приятные. Единственное, что согревало мне душу – это обратный билет. Добираться до Петербурга предстояло на самолёте. Последний раз я летал очень давно и дело это мне страшно понравилось. Не терпелось освежить впечатления.
В последний день командировки я выписался из гостиницы ранним утром. Вышел с сумками на крыльцо. И тут мне позвонил клиент, с которым у меня была назначена последняя встреча и эту самую встречу отменил.
Я прикинул варианты. У меня в телефоне была закачена интересная книжка про сурового норвежского детектива-алкоголика, подобран обширный плейлист и полностью заряжен аккумулятор. Я взвесил все «за» и «против» и решил доехать до аэропорта. Присесть на скамейку и несколько часов спокойно почитать и послушать музыку. Так я и поступил.
Время тянулось безмятежно. Книжка полностью меня захватила. Мне было тепло и спокойно. Неудачная командировка подходила к концу. Впереди были только волшебное чувство полёта и возвращение в родной город.
На всякий случай я подошёл к нужной стойке, как только объявили регистрацию и прошёл её самым первым. Затем вернулся на скамейку и снова погрузился в чтение.
Примерно за 40 минут до вылета самолёта я не спеша поднялся, взял сумки и отправился искать нужный терминал. После многих поездок на поездах был уверен, что посадка в самолет начнётся за полчаса до рейса.
Я не спеша прошёл предполётный досмотр. Не торопясь прошагал по коридорам. Остановился у автомата с газировкой, чтобы выпить стаканчик «Байкала», которого не пробовал чуть ли не с детства. И за 25 минут до вылета самолёта оказался перед нужным терминалом.
Меня удивило отсутствие людей. В голове слабо звякнул колокольчик тревоги. Я подождал пару минут. А потом моё внимание привлекла надпись на плазменной панели возле терминала. Я вдумчиво её прочитал. Потом перечитал. Мозг упрямо отказывался принять прочитанное.
С третьего раза я наконец осознал смысл надписи. Посадка проводится не позднее чем за 40 минут до вылета самолёта. Ещё секунду я ошалело простоял на месте. А потом подхватил все свои сумки и ломанулся во все стороны сразу.
Какая-то женщина в униформе аэропорта терпеливо объяснила мне, что ломануться следовало бы обратно – ко входу в аэропорт и искать стойку авиакомпании. Если что-то ещё можно сделать, то только там.
Я мчался обратной дорогой, как ломовая лошадь. Увешанный сумками и обильно потея на бегу. Сотрудники авиакомпании моего энтузиазма в стремлении попасть на рейс не разделили. Ответили однозначное «нет». Никаких секретных подземных ходов, ведущих прямо к самолёту, на которые я втайне надеялся пока бежал – тоже не оказалось.
- Ладно, - Обреченно прохрипел я, всё ещё жадно хватая ртом воздух после незапланированной пробежки. – Давайте вернём мой билет.
- Хм, - сказала сотрудница авиакомпании. – А вы внимательно смотрели на свой билет.
- По-моему, это риторический вопрос, - парировал я, - учитывая, что я сейчас тут, а не в самолёте.
Оказалось, что билет был очень дешёвым. И поэтому – невозвратным.
Я наконец поставил сумки на пол и оценил ситуацию. Я находился в аэропорту чужого города. В кармане у меня было 2600 рублей. На авиабилет этого точно не хватило бы. На железнодорожный тоже. Времени на часах было – 20.00. Зарядка на телефоне стремительно кончалась.
Я достал телефон и набрал номер жены. Разговор предстоял трудный...
P.S. Уже вернувшись в родной город ( а об этом я напишу тоже), коллеги по работе подсказали мне, что есть компания Compensair, которая помогает получить компенсацию от €250 до €600 от авиакомпаний в случае задержки или отмены рейса. Это конечно не мой случай, но может кому-то поможет. Ссылка партнерская, если воспользуетесь - комиссионные пойдут на поддержку и развитие канала. Ставьте лайк, если хотите продолжения таких историй.