Это движение — заставить производителей полностью отказаться от использования натурального меха — уже долго ждет своего часа, и вот, похоже, маятник наконец раскачали.
Первым брендом, который перестал использовать шкуры и мех животных, был Hugo Boss в 2016-м. Примеру HB последовали Armani, Michael Kors, Versace, Gucci и Maison Margiela (правда, только после того, как креативный директор бренда завел собаку), и вот недавно Burberry заявил о своих планах прекратить использование натурального меха в своих изделиях. Остальные же бренды просто вынуждены реагировать на общественное мнение. Благодаря соцсетям.
Источник — Highsnobiety.com
Практически все бренды привлекают к рекламе своих изделий публичных личностей, знаменитостей и блогеров; бренды также мотивируют звезд публиковать свои фотографии на социальных платформах. Однако, стоит ЛОМу прорекламировать надеть что-либо из натурального меха, под постом моментально появляются гневные и осуждающие комментарии. Кроме того, в зависимости от популярности блогер моментально теряет от нескольких сотен до десятка тысяч подписчиков в Инстаграме, Фейсбуке и Твиттере. Бренд, чье изделие рекламировал/а лидер общественного мнения, защитники животных заносят в свой черный список и затем призывают пользователей бойкотировать его.
Представитель движения PETA [People for the Ethical Treatment of Animals] Джоанна Фуос считает, что благодаря соцсетям и электронному маркетингу ее единомышленники смогли, во-первых, объединиться, и, во-вторых, провести множество масштабных кампаний против использования натурального меха. Например, за год до того, как Michael Kors объявил о неиспользовании шкур животных в своем производстве, он получил более 150 000 электронных писем от защитников животных со всего мира. Благодаря технологиям и социальным платформам активистам сегодня не нужно приезжать на фэшн-шоу и проводить там пикеты с плакатами в руках. Добиться гораздо большего эффекта, и что важно, практически без затрат, теперь можно даже оставаясь дома сидя за монитором, или же просто с телефоном в руках.
Инстаграм — современное поле битвы
Больше всего дебатов о том, насколько этично и гуманно использовать в производстве натуральный мех, сегодня проходит в Инстаграме.
Под постами разгораются горячие дискуссии, причем даже в тех случаях, когда знаменитость заявляет, что отныне будет носить лишь одежду из меха искусственного.
Faux Fur…it’s my new thing ❤️??
Публикация от Kim Kardashian West (@kimkardashian)
Париж — законодатель моды на изделия из натурального меха
Тем не менее, шубы и пальто из натурального меха не сошли с модных подиумов. Активы отрасли, по данным International Fur Federation, оценивались в 2016-м году в ни много ни мало в 30 миллиардов долларов США. И несмотря на тот факт, что на Неделе моды сезона весна-лето 2019 в Лондоне изделия из натурального меха не были представлены, их в широком ассортименте можно будет видеть во время Недели моды в Париже.
Французские люксовые бренды продолжают вкладывать деньги в производство изделий из меха именно потому, что они могут люксовые. Как ни крути, одна из главных задач мехового пальто — подчеркнуть статус его обладателя.
И, несмотря на то, что многие компании сокращают меховое производство, никто из крупных игроков рынка — Hermès, Dior и Chanel— даже не планируют меньше инвестировать в пушнину. Так, несмотря на то, что на показах коллекции Burberry действительно не было шуб, полушубков и меховых пальто, это изделия продолжают продаваться в фирменных магазинах бренда.
Почему? Потому что реальные перемены — полный отказ от производства изделий из натурального меха и кожи — произойдут только тогда, когда изменится сознание покупателя и он перестанет платить за мех и натуральную кожу. В бизнесе, как ни крути, все зависит от конечного потребителя и его уровня осознанности. Как только общественное мнение будет целиком на стороне защитников животных, шубы из шиншиллы и туфли из страусиной кожи исчезнут с прилавков раз и навсегда.
Читайте также: Yoox Net-a-Porter отказывается от продажи вещей с натуральным мехом
Интернет-магазины продавали натуральный мех под видом искусственного
Как носить шубу из искусственного меха
Пуховики Moncler: шик и комфорт