В настоящее время косметическая компания L'Oreal (Лореаль) является одной из самых успешных и известных в мире. По этим брендом кроме косметической продукции L'Oreal выпускается и продается косметика таких известных брендов класса люкс, как Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Helena Rubinstein, а также профессиональная косметика Kerastase, Matrix, Redken и косметика эконом-класса Maybelline и Garnier. На сегодняшний день компания L'Oreal является второй компанией Франции по стоимости после компании Total Fina Elf. А Лилиан Беттанкур, владелица компании L'Oreal и дочь ее основателя, в свое время была самой богатой женщиной во Франции.
Ей принадлежало 31% акций компании L'Oreal и контрольный пакет. Кроме того, 29,8% акций принадлежит компании Nestlе, а другие являются публичными.
Родилась Лилиан Беттенкур 21 октября 1922 года. Когда ей было пять лет, умерла ее мать, поэтому она сильно сблизилась с отцом и была папиной дочкой. С пятнадцати лет она уже учится и работает в компании, которую основал ее отец.
В 1950 году Лилиан вышла замуж за политика Андре Беттанкура, который был знакомым ее отца. Сначала он был сенатором, а в шестидесятые годы – министром. В семидесятых годах он стал заместителем председателя компании L'Oreal. Из политики он ушел из-за того, что широкой общественности стало известно, что он и его тесть, Эжен Шуэллер были в тридцатые годы членами фашисткой группы La Cagoule, а во время Второй мировой войны поддерживал связь с фашистами. Основатель компании L'Oreal их деятельность активно финансировал. Многие члены этой группы потом получили работу в компании L'Oreal.
У Андре и Лилиан Беттанкур в 1953 году родилась дочка Франсуаза. В настоящее время она со своим мужем активное участие принимают в управлении компании L'Oreal.
История компании L'Oreal ведет свой отсчет с 1907 года, когда Эжен Шуэллер, сын обычного булочника и химик по образованию, изготовил синтетическую краску для волос. Она привела в восторг не только его супругу Луизу, которая и натолкнула мужа на ее создание, но также его знакомого парикмахера. Эту краску назвали L’Aurеale. Ее главным достоинством было отсутствие в ее составе свинца. Ее окрестили первой безопасной краской для волос.
Родился Эжен Шуэллер в 1881 году, выучился на химика и какое-то время работал в Центральной аптеке Франции. В 1909 году он зарегистрировал свою компанию под названием Sociеtе Franеaise de Teintures Inoffensives pour Cheveux, что в переводе значило Французская компания по изготовлению безопасных красок для волос. Размещалась вся эта компания в двухкомнатной квартире, а бюджет ее состоял из восьмисот франков. Лозунгом компании было: «Исследования и инновации в сфере красоты». От своих клиенток он требовал, чтобы они краску сначала проверяли на одной пряди, и только потом окрашивали все волосы. Забота о потребителях в дальнейшем станет визитной карточкой компании.
В 1928 году Эжен Шуэллер приобрел фабрику по производству мыла Monsavon. Это мыло в тридцатые годы было самым популярным во Франции.
В 1929 году появилась краска для волос, у которой было еще более высокое качество – Immеdia. В то же время компания L'Oreal начала выпускать журнал о красоте под названием Marie-Claire.
В 1952 компания начинает выпускать свои легендарные лаки для волос, а в 1934 L'Oreal выпустила свой первый шампунь. До этого волосы мыли мылом.
Во второй половине тридцатых годов, когда в моду вошел загар, Эжен Шуэллер открыл завод, на котором производились солнцезащитные средства.
В 1939 году компания стала называться L'Oreal. Это название произошло от модной в то время прически, которая представляла собой волосы, уложенные воланами вокруг головы. Локоны лицо обрамляли, словно ореол.
В конце сороковых годов компания L'Oreal выпустила свою первую краску для волос, которую можно было использовать дома. Она называлась Rege-Color, а в пятидесятые годы был открыт первый филиал компании в США.
После смерти Эжена Шуэллера компанию L'Oreal возглавила его дочь Лилиан Беттанкур.
Сегодня компания L'Oreal пестрит лозунгами «Мы этого достойны!» или «Вы этого достойны!». Однако, это лозунг до недавнего времени звучал по-другому: «Я этого достойна!». Он появился еще в 1971 году, когда в Нью-Йорке Илон Шпехт, сотрудница рекламного агентства, которой в то время было всего двадцать пять лет, разрабатывала рекламную кампанию для краски «Преферанс» от L'Oreal Paris. В то время их конкурентами была компания Clairol, лозунг которой звучал так: «Она красит волосы или нет?». Тогда Илон Шпехт предложила противоположный лозунг: «Преферанс от L’Oreal – это самая дорогая краска, но она этого достойна. И я тоже». Затем этот лозунг трансформировался в лозунг «Мы этого достойны!». Также появилось слегка ироничный лозунг для линии мужской косметики «И они этого достойны!».
В настоящее время компания L'Oreal представляет более пятисот косметически брендов. В нее входит двадцать пять всемирно известных косметических компаний и более сорока заводов по всему миру. Производство L'Oreal есть и в России. В калужской области находится фабрика по производству шампуней и средств по уходу за волосами.
Следуя заложенным основателем компании традициям, L'Oreal уделяет много внимания научным исследованиям в области косметологии. Компании принадлежит пять научно-исследовательских центров в США, Франции, Китае и Японии, в которых работают более 2700 химиков, которые разрабатывают еще более совершенную косметику. L'Oreal проводит исследования в области фармацевтики, дерматологии и нанотехнологиях. L'Oreal несколько раз обвиняли в том, что компания проводит опыты на животных.
L'Oreal очень много денег тратит на рекламу – тридцать процентов прибыли. Рекламировали эту косметику Дженнифер Лопес, Пенелопа Крус, Клаудиа Шиффер, Катрин Денев и многие другие звезды, которые не уставали повторять с экранов заветное: «Мы этого достойны!».