Можно ли носить одежду из сегмента fast fashion, например, от H&M и выглядеть стильно и ухоженно? Стоит ли покупать вещи, которые теряют товарный вид после 5-6 стирок, или все же лучше выбирать лишь качественные вещи от более дорогих брендов?
За достаточно короткое время fast fashion бренды полностью изменили сознание покупателей, приучив нас к мысли, что гардероб нужно менять практически каждый сезон. Фаст фэнш марки абсолютно сознательно не делают ставку на качество, предлагая вместо него новизну. Свитер потерял вид за сезон? Не беда, все равно он уже вышел из моды, пойдите и купите другой, новый. Покупая свитер, захватите брюки. Ну и что, что они на 70% синтетические, зато фасон и расцветка модные. И так далее, game improves to no f**cking end.
Утилизировать вышедшую из моды и из строя одежду становится трудней с каждым годом, зеленые негодуют — проводят флеш-мобы и троллят целые компании в соцсетях. Троллят за то, что те производят слишком много, и как бы заставляют (ну ок, читайте вдохновляют) потребителя покупать.
Читайте: Низы не хотят: пользователи соцсетей заставляют производителей отказываться от производства натурального меха
Бренд Zara: 10 фактов и один лукбук
В то же время, бывает тысячи причин, по которым вы не считаете возможным покупать дорогую одежду от престижных брендов. И тогда, при условии, что потратите на это определенное время, вы сможете купить в H&M и вещи приемлемого качества.
Итак, рассказываем, что представляет собой бренд H&M.
Бренд H&M, «Эйч энд эм», он же — «Хеннес энд Мауриц» (Швеция) – одна из крупнейших ретейлинговых сетей в мире. Активы компании составляют 11.139 миллиардов долларов США, и H&M и входит в сотню самых дорогих компаний во всём мире. Благодаря демократичной ценовой и частому обновлению ассортимента клиентами бренда чаще всего выступает молодежь.
H&M обновляет ассортимент своих 4, 5 тысяч магазинов в 62 странах и 47-ми платформ в интернете в среднем раз в 2-3 недели, а полное обновление ассортимента происходит каждый сезон.
Читайте: Модная женская одежда весна-лето 2019
Модная мужская одежда весна-лето 2019
Базовый женский гардероб
История бренда H&M
Во время поездки в Нью-Йорк молодому человеку из Швеции Эрлингу Перссону бросилось в глаза обилие магазинов, в которых одежда хорошего качества продавалась по демократичным ценам. Так в голове Эрлинга Перссона родилась бизнес-идея, а уже в 1947 году был открыт первый магазин и швейная фабрика. Своё небольшое предприятие он назвал «Хеннес», что переводится со шведского, как «её».
В 1968 году у начинающего предпринимателя появился партнёр Мауриц Видфорс, собственник магазинов одежды, аксессуаров и оснащения для охоты и рыболовства. Именно тогда бренд получил своё название Хеннес энд Мауриц или H&M, а в ассортименте стало возможно найти товары для всей семьи.
В семидесятые годы партнёры стали предпринимать шаги по завоеванию европейского рынка. В 1976 году начал работать магазин в Лондоне. Сын Эрлинга Стефан Перссон придумал простой и эффективный ход для привлечения покупателей: им бесплатно раздавали альбомы группы “Abba”.
В 1982 году, встав у руля компании, он разработал знаменитую концепцию «новое качество по лучшей цене» и сделал цены ещё более привлекательными для покупателей. В данный момент сотрудники компании проводят эксперименты, в ходе которых, возможно, будет внедрён новый формат торговых точек. В них будет создана тёплая интимная атмосфера, клиентам будут подавать эспрессо, ассортимент сузится, но в нём появится больше товаров премиум-качества. Цены, соответственно, тоже возрастут.
Что можно найти в каталоге Эйч энд Эм
- женскую одежду всех размеров, а также обувь и аксессуары;
- одежду для беременных;
- мужскую одежду, обувь и аксессуары;
- детскую одежду, обувь и аксессуары;
- одежду в деловом стиле — для женщин и мужчин;
- всё для дома (линия Эйч энд Эм хоум);
- продукцию из органических и переработанных материалов;
- женскую, мужскую и детскую одежду, выпущенную в коллаборациях с модными дизайнерами.
Коллаборации с дизайнерами
Впрочем, можно одеваться и в качественную одежду от H&M. Чтобы привлечь к своей продукции более состоятельных и взыскательных потребителей, начиная с 2004 года H&M сотрудничает с брендами класса люкс.
- Первой ласточкой стала коллекция Карла Лагерфельда, выполненная для H&M в 2004 году и открывшая эпоху высокой моды за
более или менееразумные деньги. - В 2005 году Stella McCartney представила около сорока моделей одежды, изготовленных из натуральных материалов. Лицом рекламной компании стала Кейт Мосс.
- В 2006 году модельеры из Амстердама Viktor&Rolf создали для шведского бренда капсульную коллекцию.
- В 2007-м сотрудничество со знаменитым итальянским брендом Roberto Cavalli разбавило скандинавскую сдержанность одежды H&M бахромой и блёстками.
- Кризисный 2008 год ознаменовался для Эйч энд Эм появлением причудливой зимней одежды, макинтошей и платьев в горошек от японского бренда Comme des Garcons.
- В 2009 году модельер из Британии Мэтью Уильямсон презентовал две коллекции, выполненные для Эйч энд Эм.
- В том же году Эйч энд Эм объединились с обувным брендом Джимми Чу. Упор был сделан на летнюю обувь и аксессуары, а дополняли коллекцию короткие комбинезоны и платья.
- В 2010 году креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз доказал, что стильные и элегантные вещи могут быть доступны не только богатым и знаменитым. Его футболки из тюля и органзы пришлись по душе / по карману тем потребителям, которые не привыкли «делать инвестиции» в одежду.
- С 2011 по 2018 год бренд сотрудничал с другими знаменитыми дизайнерами и модными домами, в числе которых Marni, Maison Martin Margiela, Versace, Alexander Wang и многими другими.
Эйч Энд Эм в Украине
Украинский рынок компания начала завоёвывать только в этом году. Для Украины это событие является ярким свидетельством доверия одной из популярнейших в Европе торговых марок к рынку в широком смысле этого слова. Пока, правда, открылись лишь два фирменных магазина бренда, да и то только в Киеве.
Адреса магазинов H&M в Киеве:
ТРЦ LAVINA, ул Берковецкая, 6Д
ТРЦ SKY MALL, улица Романа Шухевича, 2Т
H&M и поклонники: какие звезды одеваются в одежду H&M
Бывшая первая леди США Мишель Обама выбирала одежду от Эйч Энд Эм для многих мероприятий. Так, во время президентской компании мужа она появлялась в нарядах от шведского ретейлера, а на телешоу Today Show появилась в чёрном платье в белый горох за $ 35.
Очень любит одежду от H&M поп-дива Бейонсе. Её появление в 2015 году на вручении одной из престижных премий в джинсах от этого бренда привели к тому, что в считанные дни подобных джинсов просто не осталось в магазинах Америки (возможно, на самом деле рекламировала таким образом бренд? — ой, нет, не может быть)) . Также в одежде H&M были замечены актрисы Руни Мара и Сара Джессика Паркер.
Интересные факты об H&M
1. Хотя именно Нью-Йорк вдохновил Эрлинга Перссона на запуск собственной компании, первый магазин в этом знаковом для всего мира городе открылся только в 2000-м году.
2. Под этой торговой маркой выходят коллекции Fashion Against AIDs, 25% от продаж которых идут в различные благотворительные организации. В 2011 году в рекламном ролике, посвящённом Коллаборации H&M и Marni, режиссёром выступила сама София Коппола.
Скандалы и сплетни
Известный бренд без скандалов и чёрного пиара – как человек без недостатков. Вот и Эйч энд Эм в январе 2018-го года оказался в центре скандала. Всё началось с, казалось бы, невинной серии фотографий детей в толстовках с надписями, появившейся на сайте бренда. Темнокожий мальчик был снят в кофте с надписью «самая крутая обезьянка в джунглях». Социальные сети бурлили, подобно океану, вышедшему из берегов. Звёзды и дизайнеры отказались сотрудничать с компанией. Неизвестно, чем бы это закончилось, если бы руководство не удалило снимок со всех каналов коммуникации и не извинилось.