Украшения Verdura
- Мода
С именем Фалько ди Вердюра связано самое высокое ювелирное мастерство, которое в истории ювелирного дела занимает особое место. Верюдюра после себя оставил целую галерею настоящих произведений искусств. В них кроме высокого мастерства также присутствует и доля причуды, юмора и сюрприз. Он использовал в своем творчестве драгоценные металлы и камни, а также обычные морские раковины и камни, собранные на морском побережье. Он изготавливал животных, морских существ и цветы, черпая в природе красоту. Он любил находить на побережье раковины, которые изначально ничего не стоили. Вердюра эти раковины превращал в настоящие произведения искусства.
Герцог Вердюрский Фалько Сантостефана Серда роился на острове Сицилия, однако вырос в окрестностях Палермо. Когда ему исполнился двадцать один год, умер его отец, оставив ему наследство. В двадцатые годы прошлого века, во времена Великого Гэтсби, люди проматывали целое состояние. Вердюра также ездил из Венеции в Канны или в Париж, проматывая на балах свое состояние. Однако, он однажды решил изменить свою жизнь. Он знал, что имеет художественный талант и решил этим воспользоваться. Он начал работать у Коко Шанель дизайнером ткани. Ему понадобилось всего полгода, чтобы у Мадемуазель заслужить высокую репутацию. Его Шанель назначила главой отдела драгоценностей. Именно тогда он для нее создал браслеты с мальтийскими крестами. Она прославила эти украшения и почти не расставалась с ними. Вместе с браслетами славу завоевал и Фалько ди Вердюра.
У Вердюра была аристократическая манера изготовления драгоценностей. В них ощущались стиль, безупречность и утонченный вкус. Он в 1934 году поехал в Америку, где стал работать у Поля Флато ведущим дизайнером вплоть до 1939 года. После этого он открыл свое дело в Нью-Йорке. Он имел много друзей. Его шарм, аристократические манеры, эрудиция, деликатность, доброжелательность и остроумие привлекали людей. Когда он открыл свое дело, то многие друзья ему в этом помогали. Были среди них Линда и КоуПортер, с которыми он познакомился еще в Венеции в двадцатые годы.
Когда ему исполнилось семьдесят лет, он переехал в Лондон, где он рисовал изысканные миниатюры, встречался с друзьями и писал мемуары. Умер Фалько ди Ферюра в 1978 году в возрасте восьмидесяти лет.
Фалько ди Вердюра возродил мастерство многослойного покрытия эмалью золота. Он разработал в ювелирном деле мотивы с нанизыванием на нить. В индустрию моды он также внес своей вклад, разработав оригинальные шляпные заколки, которые отличались гибкостью. В то время шляпы были очень популярны, многие модницы не выходили из дому без шляпы. Также он убедил ювелиров по-другому относиться к платине. Он считал этот металл дороже золота.
Кроме того Вердюра реставрировал старинные драгоценности, он к этой работе подходил с изысканным вкусом. Он особенно ярко свой талант проявил, создавая шедевры с использованием античных мотивов. Стоит также вспомнить его работы по плетению металла и по изображению мифологических образов и сюжетов. Эти произведения искусства свидетельствовали о его знании традиций и истории.
Он оставил после себя настоящие шедевры, в которых ощущается аристократическое великолепие, мощь интеллекта и богатство воображения.
В настоящее время маркой «Вердюра» владеет Е.Дж.Лэндриген, которому также принадлежат эскизы ювелирных украшении, которые выполнил Верлюра. На аукционах Лэндриген отыскивает ювелирные работы Вердюры и покупает их. Владелец этой марки является достойным наследником красоты и таланта Вердюры. Он старается вести бизнес так же, как и Вердюра, в его джентельменской манере.
Браслеты Verdura являются культовыми украшениями, где стразы или драгоценные камни выложены мальтийским крестом. Эти оригинальные браслеты изысканные, роскошные и дорогие. Цена браслетов, изготовленных из золота и бриллиантов с топазами десятки тысяч долларов.
Часто авторство этих браслетов приписывают Коко Шанель, однако, это не так. Гениальная Мадемуазель эти браслеты любила носить, а создал их Фалько ди Вердюра, который был ее другом.
Однако, и Шанель причастна к созданию этих браслетов. Она имела большое количество драгоценностей, и некоторые из них она просила Вердюру переделать. Когда он для нее создал эти массивные браслеты, декорированные Мальтийским крестом, она пришла в восторг от их необычного дизайна. Они ей настолько понравились, что они их постоянно носила, поэтому эти браслеты стали отличительной чертой ее стиля.
Современные версии браслетов Verdura создают из слоновой кости, сердолика, нефрита, ореха и сандалового дерева. Эти роскошные браслеты стоят немало. Однако, не стоит расстраиваться, ведь их версии можно найти и среди доступной по цене бижутерии.
Последний браслет Verdura создан был к семидесятой годовщине ювелирного дома. Он стоит примерно шестнадцать тысяч долларов и создан из золота, бриллиантов и топазов.
Браслеты много раз копировали, декорируя их более дешевыми металлами и камнями.