Основатели One by One — Лидия и Александр Сметана. Совсем недавно, во время рабочей поездки Лидии в Киев, мы встретились с ней в центре города. Мы поговорили о том, как создать самый популярный масс-маркет бренд одежды в Instagram, собственном производстве и командной работе.
One by One всегда радует своих поклонников новыми коллекциями, капсулами и коллаборациями. Сколько моделей отшиваете за сезон?
Не считая производства обуви, в месяц наш дизайнер Анастасия может придумать до 70 новых изделий. Иногда мы сами не понимаем, как это у нее получается, но мы еще ни разу не отказывали нашим клиентам в новинках. Они интересуются, проявляют свои внимание, и главное — ждут. Они — наш стимул, о котором можно только мечтать.
Не многие украинские бренды могут похвастаться наличием собственного производства, ведь его достаточно трудно содержать. В чем его плюсы и минусы?
Пусть звучит банально, но для нашего бренда не существует понятия "трудности". Все трудности влекли за собой изменения нашего бренда и именно благодаря им мы сейчас выпускаем ежемесячно новые коллекции и капсулы, разрабатываем и отшиваем модели для коллабораций, активно развиваем линию обуви и делаем доставки для клиентов по всей Украине. Но это далеко не предел — нам есть к чему еще стремиться. Производство дает возможность масштабировать бизнес, еще лучше контролировать процесс и качество каждой новой модели. Кроме того, собственное производство — это рабочие места.
Сколько людей работает в команде? Есть ли система мотивации сотрудников?
Точное количество тяжело сказать, так как мы в постоянно растем :) Но, например, в процесс разработки и создания одной модели вовлечены 5 человек, в Instagram всегда на связи 2 девушки, также есть SMM-команда, PR-команда и важные люди, ответственные за работу всего бренда. Это не считая тех, кто усердно трудится на производстве, чтобы каждый клиент смог получить свою посылку в течении 24 часов с момента заказа. Что касается мотивации сотрудников — мы семья и мы командой поздравляем друг друга с днем рождения, помним все важные даты всех членов команды, устраиваем вечеринки и ездим вместе в отпуск.
Какие инструменты продвижения Instagram самые действенные исходя из опыта вашего бренда?
Знаем, сейчас существует множество программ по накрутке лайков, просмотров, подписчиков. И некоторые этим злоупотребляют себе же в убыток. Лично мы вместе с нашими подписчиками уже больше 3 лет, соответственно, мы знаем, каждого, как своего человека. И как показывает опыт, для нас лучший инструмент — это качественные фото и видеоконтент.
За 3 года сотрудничества с лидерами мнений — поменялся ли формат и условия работы с ними? Насколько реклама у блогера соответствует вложениям?
Формат не изменился, мы продолжаем сотрудничать с лидерами мнений. Особенно приятно, когда нам пишут звезды и инфлюенсеры сами и не с целью предложить услугу за услугу. Они, как обычные наши клиенты, готовы купить понравившийся наряд. Это очень ценно. А касательно соответствию вложений — мы давно усвоили правило маятника: если вы хотите получать финансовый фидбек — раскачивайте этот маятник. И никогда не врите — ни себе, ни клиентам, ни тем, с кем работаете. Все, что случается честно и по любви — приносит соответствующий результат.
Вы делаете доставки по всему миру, но, уверена, многих интересует, когда же бренд откроет свой магазин в Киеве?
Это часто задаваемый вопрос, особенно, от наших клиентов. Знаем, нас очень ждут в Киеве. И мы прикладываем сейчас большие усилия, чтобы это осуществилось. А пока на этих выходных будем рады видеть всех на "Кураж Базаре".
Вашему контенту в Instagram можно позавидовать. Вы достойный пример активного взаимодействия с аудиторией. Как часто приходиться снимать фото и видео и кто работает над созданием контента?
Над созданием контента работает наша команда SMM — 3 прекрасные девушки, которые живут "брендом". Поверьте, это очень важно. Никакое агентство или работник на фрилансе не даст вам того результата, которое достигают "члены семьи". В период "online sale" команда работает 24 часа. И только под утро ребята уходят отдохнуть на пару часов. Кроме того, фото и видео снимаются ежедневно. Только за этот месяц мы были в 2 городах на съемках. Но больше всего девочки любят, когда наши съемочные поездки уводят за пределы страны. Это вдохновляет и одновременно сближает.
За 3 года One by One выпустили несколько успешных коллабораций, в том числе с Cosmopolitan и иллюстратором Лилит Саркисян. Зачем это нужно бренду и с кем ожидать коллаборацию в ближайшее время?
Наша последняя коллаборация была с благотворительным фондом "Твоя Опора", целью которой стал сбор денег для деток. С этой инициативой нас поддержали не только СМИ, но и украинские звезды. Это тот особенный момент, когда у нас вместе со всеми получилось сделать большое доброе дело. Поэтому хочется написать, что все мы делаем по большой любви и это правда. Конечно, в любом бизнесе есть свои законы и нам важно оставаться актуальными, важно оставаться в "топе" для своей аудитории и привлекать новую. А еще откроем вам маленький секрет: совсем скоро, в честь юбилея Cosmopolitan, мы выпускаем новую совместную коллекцию. Следите за нашим Instagram ;)
Какое изделие One by One можно считать бестселлером?
Ранее это, конечно же, были спортивные костюмы. У одной из наших постоянных клиенток их 39! Да-да, и это не шутка. Но сейчас тяжело выделить одно изделие, так как наш ассортимент расширился. И девушки с радостью приобретают наши и спортивные костюмы, и классические наряды, и платья.
В новой коллекции вы впервые использовали фирменные принты. Насколько это затратный и трудоемкий процесс? И почему украинским брендам важно создавать не только новые модели, но и разрабатывать уникальные ткани?
Разработка фирменного принта, это в первую очередь, наш еще один шаг вперед.
И это то, что добавляет бренду уникальности. Особенно это касается тех, кто разрабатывает коллекции и заботится об образах клиентов на каждый день. Но фирменный принт — это не просто рисунок, который через мгновение становится красивой тканью. При разработке важно понимать технические возможности, особенности цветопередачи и характеристики самого материала, на который будет наносится "принт". Благодаря нашему производству, процесс можно контролировать на всех этапах, а значит больше экспериментировать. Ибо на аутсорсе это занимает не только больше времени, но и денежных средств и, к сожалению, не всегда приносит желаемый результат.
Если бы вы начинали строить ваш бизнес сегодня, вы бы рискнули занять нишу в модной индустрии или выбрали бы для себя кардинально другую сферу?
Любимое дело — это призвание и своего рода страсть. И если бы нам пришлось начинать сегодня — мы бы не усомнились в своем призвании.
Инстаграм One by One
Читайте также: Модная азбука от Жана Грицфельдта: термины, которые надо знать каждой моднице (ЭКСКЛЮЗИВ)