Это, наверное, самый известный наряд в истории кино. Но его создатель, дизайнер Уильям Травилла, однажды отозвался о нём как "о том дурацком платьице". Автору можно! Он не предполагал, что это не самое сложное из его творений станет культовым.
Героиня Мэрилин Монро в этом фильме - очень хорошенькая, очень соблазнительная, и в то же время невинная. И платье должно было это отразить.
Оно белое - Мэрилин любила белый цвет. Вернее, оно цвета слоновой кости - чтобы на экране быть именно белым, а не с серым оттенком. Крой лифа подчёркивал пышный бюст и тонкую талию, а юбка-солнце в мелкую складку (не фабричная плиссировка! все складочки заложены вручную!) красиво ниспадала по изгибу бёдер актрисы. Несмотря на то, что платье кажется лёгким и воздушным, лиф сделан на косточках - именно это обеспечивало идеальную посадку. Обычно Травилла использовал только натуральные материалы, но тут немного отступил от своих правил и выбрал ацетатный креп. Достаточно плотный и достаточно лёгкий одновременно - то, что нужно для ставшей знаменитой сцены.
Да, платье вряд ли бы так запомнилось, если бы не сцена, в которой оно играет свою роль - героиня Мэрилин встаёт над решёткой вентиляции метро и платье взлетает вверх... Актриса позаботилась о том, чтобы даже в такой ситуации выглядеть настолько прилично, насколько это возможно - на ней было надето две пары плотных трусиков.
Сцена снималась в час ночи, целых четырнадцать раз. Несмотря на поздний час, кроме съёмочной группы, там была ещё добрая сотня фотографов и несколько тысяч зрителей.... Они восторженно приветствовали криками очередной дубль. В результате сцену всё-таки пришлось снимать в павильоне киностудии. Правда, кадры и фотографии из Нью-Йорка использовались в рекламных целях.
Судя по записям дизайнера, он сделал несколько экземпляров этого платья. Правда, не совсем понятна их судьба... Считается, что до смерти Мэрилин платье со съёмок хранилось у неё, а затем попало в Голливудскую коллекцию актрисы Дебби Рейнольдс. В 1960-х Травилла решил сделать копию платья, которая могла бы ездить по выставкам. Пришлось обратиться к Рейнольдс - увы, многие его эскизы и выкройки погибли при пожаре. Потом он рассказывал: "У Дебби Рейнольдс хранится оригинальное платье из "Зуда седьмого года", и за эти годы оно немного поменяло цвет и кое-где выдернулись нитки. Дебби полностью мне доверяет, но когда я одолжил у неё платье, чтобы сделать точную его копию, её представитель наблюдал за тем, как мы распороли некоторые швы, а потом бережно зашили их обратно".
В 2011 г. платье из коллекции Рейнольдс было выставлено на аукцион, и ушло за 4,6 млн. долларов (плюс ещё миллион - комиссия аукционного дома).
То, что это то самое платье, признано самим Травиллой, но... Один из поклонников творчества Мэрилин Монро, тоже коллекционирующий предметы, связанные с ней, провёл целое расследование. Он сравнил платье из коллекции Рейнольдс, кадры из фильма, копию платья, а ещё - кадры из фильма "Квартира холостяка". И вовсе не уверен, что платье Рейнольдс - то самое. А ещё он считает, что и на съёмках - в Нью-Йорке и в Голливуде - были разные платья.
Словом, у киноплатьев тоже может быть сложная и запутанная биография!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!