Если ты фея, то создать достойное платье очень легко - нужно всего лишь взмахнуть волшебной палочкой, и лохмотья превращаются в бальный наряд.
А теперь представьте, каково это было - делать сказочные, нарядные костюмы в Ленинграде, который только-только начал оправляться после войны?.. Знаете, когда было принято решение о съёмках? В конце мая 1945. А в прокат он вышел в 1947. Так что создатели фильма, по сути, те самые Настоящие Феи, которые смогли сотворить чудо.
Фантазия художника по костюмам Николая Акимова породила костюмы именно сказочные. Времена и эпохи причудливо смешались - тут Ренессанс, там XVIII век, а там и вовсе Средневековье мелькнёт... Но это же сказка!
Созданная местами из штор. Но кто увлекается историческими костюмами, тот знает - это отличный материал! И стыдиться тут нечего. Наоборот, можно только восхищаться людьми, которые творили сказку буквально из всего, что было под рукой. Спасибо Фаине Раневской за обрезки шифона - кто знает, каким бы получилось платье Золушки без них...
Да-да, давайте рассмотрим самые, пожалуй, главные платья! То, в котором Золушка отправляется на бал, и то, в котором она становится настоящей принцессой.
Художника по костюмам явно вдохновила середина XIX века с пышными юбками на кринолинах (специальных каркасах в форме купола). Носили тогда и корсажи с заострёнными лифами. И у бальных платьев были короткие рукава и вырезы, открывающие шею и грудь. А юные девицы чаще всего носили именно такие, светлые воздушные наряды из лёгких тканей.
Вот разве что у настоящего платья той поры декольте открывало бы плечи и рукава были бы другой формы и покороче.
Зато сколько материалов использовано! Тут вам и атласный лиф, и узорчатые узкие нижние рукава, и воздушные тюлевые поверх них, и кружево по краю выреза... Кстати, снова спасибо Раневской и чешскому бра, которое разобрали на отдельные бусинки, пустив их на головной убор Феи. Не исключено, что на платье Золушки тоже они. Немного хрусталя не повредит, даже если это не туфельки!
В детстве меня особенно занимала юбка Золушки. Кринолин под ней не очень длинный, судя по тому, как ведёт себя подол платья в движении. А сама юбка, по всей видимости, из нескольких слоёв, с отделкой атласными бантиками.
Второе платье - того же типа. Атласный блестящий лиф, пышная матовая юбка и пышные же рукава с крылышками. Но...
У этого платья вырез треугольный, лиф не гладкий, а с вышивкой, и рукава длинные, очень пышные, с высокими атласными манжетами. И в отделке рукавов почти теряется тесьма с блёстками, которая перехватывает их выше и ниже локтя...
Юбка, в отличие от предыдущей, без отделки. В ней, судя по всему, тоже несколько слоёв, причём поверх блестящего надет матовый, с разрезом впереди. И, главное, она не на круглом кринолине XIX века. Больше похоже на фижмы XVIII, плоские спереди и сзади и широкие в боках.
А если посмотреть сзади, то это даже больше похоже на т. н. "бамролл" конца XVI века (валик из ткани, который чем-то напоминает... да спасательный круг! их носили на бёдрах для придания пышности юбкам).
Словом, эклектика! Но сказочная. А, учитывая обстоятельства, настоящее чудо...
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!