"Собака на сене": граф, маркиз и зеркала

Подозреваю, не влюбись я в этот фильм в детстве, и историка костюма из меня бы не получилось. Потому что наряды просто завораживали, не говоря уж о Диане де Бельфлор, которая казалась немыслимо красивой, и о Теодоро, который казался немыслимо романтичным. Уже взрослой я прочитала пьесу, смотрела театральные постановки, и поняла, что история куда сложнее и неприятней, чем это кажется в пять лет. Но это же не повод не поговорить об этом фильме, правда? :)

Но начнём мы не с Дианы!

Давайте вспомним эпизод, где старый граф и молодой маркиз наводят красоту перед тем, как отправится к "венцу творенья".

Что проку в этих молодых мужчинах, Скажу я сам себе наедине, Видней мужская красота в морщинах, И седине, и седине, и седине...

Маркиз прихорашивается медленно, со вкусом, аккуратно вдевая руки в рукава дублета, поправляя бантики и широкий отложной воротник (едва ли не главную примету костюма первой трети XVII века).

Кадр из фильма "Собака на сене", 1977

Что проку в этих скучных стариканах, Смешон не первой свежести жених, Судьба ласкает молодых и рьяных, Весь мир для них, весь мир для них, Весь мир для них!

То ли дело молодой маркиз, который проделывает это небрежно, и насаживает себе на пальцы перстни!

Кадр из фильма "Собака на сене", 1977

А вот теперь посмотрите на этого красавца, который делает то же самое. И время вполне подходящее - пьеса увидела свет в 1618 г., а эта работа - чуть больше десяти лет спустя.

"Кавалер за туалетным столиком", Адриан ван дер Венде, 1631 г. Из частной коллекции

А слуга должен держать зеркало!

Кадр из фильма "Собака на сене", 1977, и деталь "Кавалера за туалетным столиком"

Кого выбираете? Графа, маркиза? :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!