Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы

Обсудив костюмы героев, можно обсудить и наряды героинь. Почему мы не начали с дам, спросите вы? Во-первых, самое прекрасное (в том числе и Золушку) оставляем напоследок. Во-вторых, костюмы в этом фильме вдохновлены Ренессансом и Поздним Средневековьем - а это те времена, когда мужчины одевались так же ярко (при наличии возможностей, конечно), как и женщины.

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Кадр из фильма "Три орешка для Золушки", 1973

Как и у мужчин, у женщин костюмы весьма пёстрые. У кого-то талия завышена, у кого-то она на месте, разнообразнейший рукава и вырезы. Но в целом стилистика выдержана, а что детали разные... Так, может, кто-то в эту сказку из Италии приехал, а кто-то из Германии! Но юбки не пышные, имеются разрезы на рукавах и на лифах, сквозь которые проглядывает рубашка или подкладка, много буфов... словом, ренессансно!

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Кадр из фильма "Три орешка для Золушки", 1973

Вспоминается что-то в этом роде:

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Портрет женщины в красном платье, Джованни Баттиста Морони, ок. 1560. Из коллекции Галереи старых мастеров (Дрезден)

У приличной дамы вполне может быть очень глубокое декольте на платье, но.. прикрытое белоснежной сорочкой!

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Кадр из фильма "Три орешка для Золушки", 1973

А видите симпатичное жёлтое платье слева?

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Кадр из фильма "Три орешка для Золушки", 1973

Вот явный его "родственник":

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Портрет 34-летней женщины, Ганс Гольбейн Старший. Из коллекции Художественного музея (Базель)

Кстати, обратите внимание на головной убор на этом портрете. Источник вдохновения для шляпы мачехи Золушки явно он, "вульстхаубе", немецкий средневековый головной убор замужних женщин.

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Кадр из фильма "Три орешка для Золушки", 1973

Головные уборы мачехи вообще заслуживают внимания. Например, великолепная "летучая мышь", в которой она появляется на балу. Фантазийная, конечно, но поневоле навевающая воспоминания о высоких головных уборах Позднего Средневековья. А видите пелеринку у мачехи, тёмно-синюю с белой отделкой? Пелеринки тоже были очень популярны в Германии и Швейцарии в эпоху Возрождения.

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Кадр из фильма "Три орешка для Золушки", 1973

Как и рукава с буфами!

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Магдалена Саксонская, Лукас Кранах старший, ок. 1529. Из коллекции Института искусств Чикаго

А вот у королевы костюм ренессансный, но головной убор отсылает ко временам более ранним. И "старинных королев" я потом долго представляла именно так. :)

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Кадр из фильма "Три орешка для Золушки", 1973

Вот, мне кажется, подходящий "родственник":

Три орешка для Золушки: Мачеха и другие дамы
Гравюра, изображающая Беатрису Португальскую (1380-1439), Эдвард Харгрейв, 1840, из коллекции Национальной Библиотеки Португалии, и надгробие Беатрисы

Ну а как же Золушка? Золушка - завтра!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!