Хорошенькая кассирша в рассказе О.Генри "Сила привычки" (1905 г.) говорит: "Ах, вам нравится моя прическа, мистер Сондерс? Некоторым больше нравится шиньон, но, говорят, к тонким чертам больше идет «Клео де Мерод»..."
Эта причёска получила название в честь знаменитой красавицы Прекрасной эпохи, танцовщицы Клео де Мерод. В 1896 году журнал "Иллюстрасьон" объявил конкурс красоты, в котором участвовало сто тридцать тогдашних красавиц, Клео, который тогда был двадцать один год, с лёгкостью заняла первое место. С тех пор её красота будет не просто известна многим, она будет растиражирована... Плакатам, открыткам и игральным картам с изображением Клео буквально не было числа!
Приблизительно тогда же она стала почти постоянно причёсываться особым образом, и такую моду вслед за нею с конца 1890-х подхватил и весь мир. Простая причёска только подчёркивала классическую красоту Клео, у который были почти идеально-правильные черты лица.
Волосы, расчёсанные на прямой пробор и низко на затылке уложенные в пучок. При этом волосы полностью скрывали уши.
То, что уши Клео были всегда прикрыты, навело на подозрение - мол, может, мочка её уха была то ли отрезана, то ли отстрелена, то ли как-то ещё изуродована. А то и вовсе ушей не было! Словом, публика просто успокоиться не могла. Клео и сама, конечно, умела подогревала интригу. Но всё-таки пришлось однажды устроить нечто вроде, как сказали бы сегодня, пресс-конференции и продемонстрировать журналистам, что с ушами у неё всё было в порядке.
Причёска «а-ля Клео де Мерод» была относительно простой и лёгкой, по сравнению с пышными начёсами Прекрасной эпохи, что и послужило её распространению в самых различных слоях общества. Правда, она шла далеко не каждой женщине - для подобной причёски нужно лицо с правильными чертами.
Причёска стала настолько популярной и характерной, что то и дело упоминалась в литературе. Например, в романе Сомерсета Моэма "Бремя страстей человеческих"( 1915 г. - заодно обратите внимание на описание макияжа): "В эту минуту в кафе вошла молодая женщина. Губы у нее были яркие, а в огненном румянце на щеках нельзя было обвинить простушку природу; ресницы и брови были подведены черным карандашом, а веки отважно выкрашены синей краской до самой переносицы. Вид у дамы был неправдоподобный, но очень забавный. Темные волосы спускались на уши и были уложены в прическу, вошедшую в моду благодаря мадемуазель Клео де Мерод".
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!