"Весёлая вдова" - прелестная оперетта Франца Легара, ставшая одной из самых знаменитых в мире. А ещё ей суждено было прославить одну красавицу. И шляпку!
Лили Элси (сценический псевдоним) была скромной лондонской хористкой. Затем стала получать небольшие роли. Но настоящий успех пришёл к ней в 1907, когда была поставлена англоязычная версия "Весёлой вдовы". И тут уж огромную роль сыграли наряды...
Знаменитая Люсиль, хозяйка роскошного ателье, позднее вспоминала, как к ней привели Лили в первый раз: "...Она очень отличалась от того великолепного создания, чью красоту будут обсуждать в каждом лондонском клубе. Девушка <...> дрожала от волнения, пока она шла по комнате. Я должна была присмотреться, чтобы понять, что её волосы были чудесного золотистого оттенка, и что её кожа, нетронутая косметикой, была настоящей смесью роз и лилий". И дальше: "Я поняла, что передо мной была девушка и красивая, и умная, но которая так и не выучилась подавать себя".
Люсиль учила её двигаться, носить изысканные наряды, сшила целый гардероб, но, главное, создала великолепный сценический образ. И вот представьте, как Лили Элси, в роли богатой вдовы (в оригинале - Ганны, в английской постановке - Сони) выплыла на сцену... В платье из тончайшего тюля с золотой и серебряной вышивкой, с завышенной талией в стиле "ампир". И в чёрной шляпе с перьями... Публика была в восторге!
Спектакль имел просто бешеный успех, и Лили Элси стала настоящей звездой – её хвалили за грациозность, живость, актёрскую игру и танцы. Словом, за всё. А та самая шляпа под названием "Весёлая вдова" мгновенно стала самой желанной новинкой. Она не была очень большой, но породила моду на огромные шляпы. Хотя сама Лили не понимала, что же в ней такого, и почему началось такое помешательство...
Например, когда в 1908 спектакль поставили на Бродвее, в день премьеры по специальному купону можно было получить такую шляпу в подарок. И.... Без драки не обошлось! "Администратор театра объявил, что все шляпы были розданы... сотня разгневанных женщин покинула театра с пустыми руками, "лишь только с лохмотьями и воспоминаниями о борьбе".
Но это увлечение приносило доход и прославляло имя кутюрье и модели. Это был триумф, который, по признанию Люсиль, принёс ей тысячи фунтов. А сотрудничество с красавицей Лили Элси она, конечно же, продолжила, создавая наряды и для сцены, и для повседневной жизни: "...Некоторые из моих самых успешных моделей были созданы для неё, потому что она "нашла себя", и носила их столь очаровательно, что каждая женщина, которая их видела, хотела скопировать".
Сезон премьеры "Весёлой вдовы", как полагала Люсиль позднее, был, вероятно, самым блестящим из всех остававшихся довоенных лондонских сезонов, и Лили Элси была на пике своей славы. Ею восхищались, дарили подарки (хотя со своими поклонниками она была очень холодна), фотографировали, и как писали позднее в одной из американских газет, "её лицо в профиль больше, чем лицо кого бы то ни было из известных красавиц, походит на Венеру Милосскую... И если она приедет в Америку, её, несомненно, назовут самой красивой женщиной Америки".
Она приняла участие ещё в ряде театральных постановок, некоторые из которых были тоже очень успешными, но перед Первой мировой муж-военный уговорил её уйти со сцены.
А шляпа.... Шляпа "Весёлая вдова" осталась в истории моды!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!