На этом портрете изображена юная Эллен Терри, в будущем - знаменитая актриса. Впрочем, уже и тогда, в свои неполные семнадцать, она была актрисой - на сцену вышла ещё ребёнком. И вот в неё, шестнадцатилетнюю, влюбился художник Джон Фредерик Уоттс. Он не был прерафаэлитом, но как раз в 1860-х находился под влиянием Данте Габриеля Россетти, одного из основателей этого братства художников.
Какой была Эллен в реальной жизни, можно судить по фотографии, сделанной в том же году, что и портрет. Семнадцать ей исполнилось спустя несколько дней после свадьбы. Муж был старше её почти на тридцать лет - ему было сорок шесть.
На Эллен её свадебный наряд. В своих мемуарах она писала позднее: "День свадьбы выдался очень холодным. Как и большинство женщин, я помню, что было надето на мне во время важных событий в моей жизни. В тот день на мне было коричневое шёлковое платье по эскизу Холмана Ханта, и белый стёганый капор, украшенный веточкой флёрдоранжа, и я куталась в прекрасную индийскую шаль".
Наряд не белый, заметим – в то время уже обычай надевать на свадьбу белое платье был уже весьма популярным. Нет, это было бы слишком банально для этого круга!
Платье сделано из тёмного шёлка с бархатной отделкой в ренессансном стиле. И автор эскиза - сам Уильям Холман Хант, ещё один из основателей братства прерафаэлитов! А причёска на портрете, скорее, напоминает не девичью, а юношескую, и тоже эпохи Возрождения. Как у какого-нибудь пажа.
Муж-художник заложил тут аллегорию. Как актрису, юную женщину манят земные радости, в том числе огни сцены, которые символизируют красные камелии:
А в руке она сжимает букетик фиалок - символ тихих, спокойных домашних радостей:
Брак распался одиннадцать месяцев спустя. Ещё спустя какое-то время она вернулась на сцену. Ей было суждено стать одной из знаменитейших исполнительниц ролей в шекспировских пьесах.
Что ж, камелии победили...
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!