Элизабет Сиддал, поначалу - скромная модистка, стала главной музой Данте Габриэля Россетти, основателя братства художников-прерафаэлитов. Когда они стали предлагать ей позировать, отец Элизабет недоумевал. Что такого эти молодые художники нашли в его дочери, зачем её рисовать – ведь она некрасива?..
Сиддал была очень высокой – тогда это в женщине привлекательным не считалось. А ещё - очень худой, с длинной шеей, пышными медно-рыжими волосами и тёмными глазами под тяжёлыми веками. Эти глаза так прельстят Россетти, что впоследствии, когда Элизабет уже не будет в живых, он будет писать других моделей с глазами своей любимой.
Сама девушка была в восторге от происходящего. Ведь перед ней открывалась дверь совсем в другую жизнь! Художники восхищались ею, она чувствовала себя – в первый раз в жизни – настоящей красавицей. Она училась живописи. Она позировала Россетти и другим живописцам. Тогда, в первые годы её карьеры и произошла история, ставшая легендарной.
Милле предложил ей позировать необычным образом – лёжа в ванной, в образе утонувшей Офелии. В одной из лавок старьёвщика он нашёл старинное парчовое платье, очень тяжёлое. Оно тяжелело ещё больше, когда намокало. Но Элизабет не жаловалась. Она терпеливо часами лежала в ванной, под которую, чтобы вода не остывала, мать художника заботливо ставила свечи и лампы. Но когда картина была уже почти закончена, Милле, заработавшись, не заметил, что они погасли... Терпеливая Элизабет несколько часов пролежала в холодной воде и очень серьёзно простудилась.
Популярная версия гласит, что натурщица после этого скончалась. Нет! Элизабет прожила ещё десять лет. Но болела она тогда серьёзно. Так что художник по требованию родителей, под угрозой судебного преследования и выплаты большой суммы в качестве компенсации ущерба, оплатил дорогой визит врача и даже отправил Элизабет поправляться на морской курорт.
Возможно – а, возможно, и нет – этот случай подорвал её здоровье. По одной из версий, у неё открылся туберкулёз. К тому же с годами Элизабет стала принимать т.н. Фаулеров раствор – некий тоник, помимо прочего, улучавший цвет лица. Однако он содержал метаарсенит калия, соединение соли калия и мышьяковистой кислоты... К тому же боли она тогда, как и многие, облегчала с помощью лауданума. Всё это серьёзно вредило её здоровью, но при этом, замечу, не вредило красоте. Как записал в 1854 г. художник Форд Мэддокс Браун, «видел сегодня мисс Сиддал – выглядит и тоньше, и мертвее, и истрёпанней обычного, настоящая художница, женщина, которое нет равных на многие годы».
А что же было дальше?.. Об этом - в следующий раз.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!