Тот парфюм, который был таким любимым весной, летом вдруг стал невыносим? Ах… Бывает, и довольно часто. Разбираемся, какие 7 ошибок допускает почти каждая из нас при выборе летнего запаха, причем тут утро и почему так важно уметь отпускать.
7. Покупать парфюм сразу
Только вдохнули аромат с блоттера и тут же думаете: «Да, это тот самый, который я так давно искала!». Знакомая история? Не верьте своему носу. Никогда.
Любой парфюм состоит из трех частей: верхних, средних (они же «ноты сердца») и нижних. Так вот, вещества, которые идут в верхних нотах, испаряются уже после 15 минут, а дальше вы начинаете чувствовать средние ноты.
Простой пример: допустим, вам очень нравятся цитрусовые запахи. Попробовав парфюм в магазине, вы чувствуете, скажем, апельсин, лайм и мяту. А приходя домой, вдруг понимаете, что в него закралась ненавистная роза.
Поэтому перед покупкой обязательно нанесите парфюм на запястье и походите с ним пару минут. Можно выйти на улицу и посмотреть, как запах ведет себя на теле. Если и после того, как верхние ноты уйдут, он все еще кажется «тем самым», — берите.
6. Покупать восточные ароматы
Восток — дело тонкое, особенно летом. Тяжелые восточные ароматы в условиях летнего зноя и духоты сделают вашу жизнь и жизнь все вокруг практически невыносимой (помните, летом запах насыщеннее в два раза).
Поэтому отложите любимые пудровые (скажем, Nina Ricci Premier Jour.) и восточные запахи (тот же Hypnotic Poson от Dior) до холодов. Лето-то всегда быстро заканчивается...
5. Иметь один аромат «на все времена»
Фразу «Любишь — отпусти» вполне можно применить и к парфюму.
Даже если вы всей душой прикипели к какому-то аромату — поверьте, далеко не факт, что летом у вас от него не заболит голова. В жару все ароматы кажутся насыщеннее минимум в 2 раза, а мы становимся более восприимчивы к запахам.
Но это не означает, что любимый парфюм нужно отложить на полку до осени. Присмотритесь к летним фланкерам — каждый крупный парфюмерный бренд выпускает к лету своего рода облегченные реплики оригиналов.
Например, в линейке One от Calvin Klein есть свежий летний унисекс-фланкер CK Summer. А привычные Light Blue от Dolce&Gabanna существуют в летнем варианте с итальянской scorza di limone — лимонной цедрой.
4. Пробовать слишком много ароматов за раз
Конечно, опытные носы обладают даром без труда различать большое количество запахов в день. Например, Геза Шоэн — тот самый парфюмер, который придумал знаменитую «Молекулу». Еще в детстве он легко мог отличить более сотни ароматов.
Мы, увы, не Геза, и распознаем от силы три запаха.
Поэтому наш совет: сузьте круг. Решите, что именно вы ищете. Если речь идет об ароматах на лето, смотрите на парфюм, в составе которого есть цитрусы, белые цветы или альдегиды. Например, I Love Love от Moschino с нотами грейпфрута, апельсина и красной смородины или In Red от Armand Bassiс бергамотом, мандарином и жасмином — и тот, и тот хороший выбор!
Ах, да и — время от времени выходите подышать или выпивайте немного воды, чтобы дать отдохнуть рецепторам.
3. Покупать парфюм с утра
Да, покупать духи утром — действительно не лучшая идея. Особенно летом! Дело в том, что наше обоняние (в отличие от нас самих) окончательно просыпается не раньше 12 дня.
Так что, полдень или вечер — лучшее время для покупки.
2. Наносить косметику с сильными отдушками
Желательно перед покупкой духов не пользоваться другой сильно пахнущей косметикой (и другими духами тоже). Банально, но это многим даже не проходит в голову. В противном случае, вы получите эффект парфюмерного магазина на отдельно взятой себе. Все смешается!
Поэтому слушайте духи с чистой (от запахов) кожей. С самого утра. Везде!
1. Игнорировать свой тип кожи
Разный тип кожи — та самая причина, по которой духи, которые отлично звучат на подруге, вдруг абсолютно не пахнут на тебе.
Помните, для сухой кожи хороши насыщенные и пряные ароматы (допустим, Good Girl Gone by Kilian) , а для жирной— травяные и цветочные (например, Flower by Kenzo или Twilly от Hermes).
Лайфхак: как выбрать идеальный летний парфюм?
Итак, подытожим. Цитрусовым и цветочным запахам летом говорим «да», восточным — твердое «нет». Рано утром за духами не ходим, а выбирая парфюм — не стараемся понюхать сразу все, что видим. Вроде бы все просто, но даже если сузить круг до определенной категории ароматов, он все равно остается слишком широким.
Есть способ не потеряться. Суть в том, чтобы смотреть на ольфакторную пирамиду парфюма (те самые ноты) и заказывать сразу не целые флаконы по 50-100 мл, а небольшие отливанты (по 2-10 мл).
Как, например, в магазине Aromacode — там оригинальные флаконы разливают в атомайзеры по 2-10 мл. Стоимость, учитывая объем, в разы дешевле: за 200-600 рублей можно затестить сразу 5-10 ароматов.
А после того, как вы походите с запахом и привыкните к нему, — уже можно будет принять решение, ваш он или все-таки нет.
Материал подготовила Вилена Введенская — опытный нос и заядлый парфманьяк. Если вам понравился новая парфюмерная рубрика, ставьте "палец вверх" ???
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
Про парфюм «Молекула»: почему он так цепляет и правда ли, что все его слышат по-разному?