Чтобы сохранять иллюзию красоты и молодости, королеве из фильма "Братья Гримм" (Моника Белуччи) нужна кровь юных девиц. Совсем как легендарной Кровавой графине Эржибет/Елизавете Батори, но это уже совсем другая история и другие фильмы. А мы рассмотрим наряд королевы.
Её струящееся платье с облегающим лифом и длинными рукавами отчётливо напоминает наряды с портрет средневековых красавиц, писавшихся в XIX веке. Правда, их платья, в свою очередь, лишь отдалённо напоминают то, что носили в, скажем, XII веке. Тогдашние "блио" были куда более про, и сажались по фигуре за счёт шнуровок на боках, стягивавших ткань в мелкие складочки. Вот если смотреть издали, да ещё прищурившись… тогда похоже, да.
Зато пояс, который обёрнут вокруг талии два раза, уже ближе к реальной истории – его носили похожим образом.
Рукав вверху отделён от лифа – это напоминает об эпохе Возрождения. Считается, что поначалу рукава стали разрезать в местах наибольшего натяжения, у плеча и у локтя, чтобы дать свободу рукам. А уже потом решили, что такие разрезы могут одежду и украсить, ведь они давали возможность продемонстрировать белизну нательной сорочки.
Коса разукрашена, а нижняя часть упрятана в роскошный чехол-накосник. Почти как у какой-нибудь флорентийки пятьсот лет назад...
Покрытый вышивкой красный бархат платья тоже навевает мысли о Ренессансе, а вот головной убор… О, привет вам, эпоха «высокой готики» и прекрасные дамы Великого герцогства Бургундского (а также те, кто стремился им подражать)! Вариация на тему т.н. "бурреле".
Словом, псевдо-средневековье и псевдо-ренессанс слились, чтобы создать этот великолепный наряд!
Ну а чтобы такой наряд не затмил женщину, нужно обладать яркой красотой Моники Белуччи
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!