"Дракула Брэма Стокера" - блестящий фильм, в котором можно любоваться каждым кадром. Так давайте рассмотрим один из самых впечатляющих и пугающих образ, не совсем справедливо записывать Люси в "кинозлодейки" - жертвой Дракулы может стать каждый. Но уж потом-то, когда она сама стала вампиром...
Восхитительный белый наряд должен был стать подвенечным. Правда, когда его показывают в первый раз, то успеваешь рассмотреть немногое. Видны ниспадающий сзади прозрачный плащ, тяжёлые складки самого платья и огромный воротник.
Однако затем Люси "умирает", и её подвенечный наряд превращается в погребальный. И вот тогда его можно рассмотреть во всех подробностях.
Платье состоит из двух слоёв. Приталенное атласное, с пышной юбкой, задняя часть которая собрана пышными складками и переходит в длинный шлейф - дань эпохе турнюров . А от плеч ниспадает длиннейшая прозрачная накидка.
Ещё интереснее платье спереди. Потому что впереди тоже накидка.
Причём эта передняя часть относительно узкая и хорошо держит форму - тонкая прозрачная ткань заткана узором, белым по белому. Можно сказать, поверх основного платья надет своеобразный "табард", средневековая накидка без рукавов, открытая с боков.
И если атлас платья гладкий, без рисунка, как и плащ-шлейф, то высокие манжеты, передняя часть накидки и воротник поблёскивают :
На голове у Люси сложный чепец - плотно облегающая голову атласная шапочка, много тюлевых рюшей на проволоке и чуть-чуть кружев.
Эйко Исиоко, блестящий художник по костюмам, говорила, что её, помимо прочего, при создании этого наряда вдохновил вздувающийся "воротник" плащеносной ящерицы. Но не вспомнить огромные воротники начала XVII века и сложные головные уборы голландок и немок всё равно нельзя.
Казалось бы, подвенечное платье Люси с его специфическим силуэтом, огромным воротником и фантастическим головным убором не совсем, мягко говоря, вписывается в моду конца XIX века. Но вставить его в общую картину истории моды можно! Т.н. "эстетический/художественный костюм"! Наряды, которые носили дамы в богемных кругах, не желавшие следовать за модными тенденциями, и вовсю добавлявшие элементы моды предыдущих эпох - то готика, то ренессанс, то ниспадающие длинные рукава, то высокие воротники, то прорези, то буфы, etc.
"Оскар" за костюмы фильм получил заслуженно!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!