Очень красивая женщина в роскошном платье - чрезвычайно эффектное зрелище. И Анжелика, героиня целой серии романов супругов Голон, в день представления королю Людовику XIV блистала в прямом смысле этого слова!
"Анжелика тем временем надела корсаж из золотой парчи и теперь стояла неподвижно, пока Маргарита крепила пластрон, настоящее произведение искусства из филигранного золота и переливающегося шёлка. Золотое кружево сверкающей пеной обрамляло обнаженные плечи, придавая коже бледное сияние и прозрачность фарфора".
Действие происходит в 1660-х, а, значит, на героине платье с проложенным косточками корсажем - "le corsage baleiné", как сказано в оригинале. В ту пору обходились без корсета - жёсткий корсаж его заменял. У него должен быть длинный острый мысок, который заходит на юбку. А вот рукава - довольно широкие и недлинные, и из-под них выглядывали рукава сорочки. Пластрон в данном случае - съёмная треугольная вставка, украшавшая переднюю часть корсажа.
"Два арапчонка держали шлейф ее верхнего платья из золотой травчатой парчи, в отличие от блестящей гладкой парчи, из которой были сшиты юбка и корсаж". В тексте - "manteau de cour", в данном случае не столько верхнее платье, сколько придворный шлейф. Юбки в ту пору могли быть и простыми, и двойными, и тогда были сшиты из разных, но гармонирующих друг с другом тканей.
Золото, золото, золото... Вот как первый раз описываются юбки: "Маргарита с полным ртом булавок надела на Анжелику первую юбку из тяжелой золотой парчи, затем вторую — из тонкого, словно паутинка, золотого кружева, узор которого подчеркивали драгоценные камни".
Когда позднее в моду стали входить другие платья, наряд такого типа продолжал оставаться самым парадным, и использовался в основном при дворе.
Ну а насколько платье Мишель Мерсье в роли Анжелики соответствует эпохе, вы теперь можете судить сами.
Рукава.... Рукава попали из следующего, XVIII века! :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!