Косметический бренд травит покупателей: расследование Кати Конасовой. Кому верить?

У меня есть свой пунктик на Инстаграмную косметику, я ей долгое время не доверяла от слова совсем. Обходить ее боком и креститься при виде очередного распиаренного пузырька меня вынудил бренд "Расцветай" (может быть, кто-то помнит чудо-бутылочки, которые гарантировали едва ли не новую счастливую жизнь после приема)? Однажды Расцветай попал в мои руки. А после тестирования мои руки покрылись волдырями и пятнами. Так я впервые поняла, что в Инстаграме много врут.

Косметический бренд травит покупателей: расследование Кати Конасовой. Кому верить?
В качестве изображений к статье использованы кадры из видео с официального канала Кати Конасовой в YouTube

Шли годы. В Инсте появлялись новые интересные бренды. Страхи постепенно отступали. И тут как гром среди ясного бьюти-неба - на канале Кати Конасовой (это довольно известный блогер-разоблачитель в Ютубе) вышло видео. Видео, в котором Екатерина разоблачает инста-бренд Fem Fatal и их популярную в узких кругах сыворотку от прыщей.

Кто такие Fem Fatal?

Бренд косметики из города Чебоксары, основателем которого является Александр Потапов. Lefami Lab/Fem Fatal - типичный пример современной работы маркетологов в соц.сетях. Бренд никогда не стал бы популярным, если бы не жесткий пиар через Инстаграм, Ютуб, Айрекомменд. Однажды его представители приходили и ко мне, предлагали на обзор 4 средства, включая ту самую сыворотку. У нас не сложилось. Может быть, мой ангел-хранитель после Расцветая утроил бдительность. И менеджеры Fem Fatal пропали, так ни о чем и не договорившись со мной.

Но блогеров сейчас больше, чем неблогеров, поэтому реклама у Fem Fatal удалась. Инста-чики показывали впечатляющие результаты, где до на вас смотрит прыщавый подросток, а после - невероятно ухоженная девушка с чистой кожей. После вдохновляющих фотографий мне самой хотелось взять и купить эту волшебную сыворотку. А вдруг она еще и кофе варит?

Косметический бренд травит покупателей: расследование Кати Конасовой. Кому верить?

Я не могу точно сказать, сколько здравствовал этот бренд. Мы общались с ними осенью прошлого года. Кажется, уже тогда у них дела шли неплохо. Но летом 2019 года в красивый бизнес Потапова вмешалась Конасова.

Кто такая Катя Конасова?

Популярный блогер с просторов Ютуба, пропагандирующая честность и известная своими разоблачительными видео. Среди самых популярных - разоблачение шоу-румов (торгующих шмотками с Али в 10 раз дороже, чем у китайцев), щеток Форео, ковриков Пронамат, сайта отзывов Айрекомменд. Но запомнится она точно как разоблачитель Fem Fatal, где дело дошло до суда. Катя и еще 300 с лишним человек подали коллективный иск к фирме на сумму более 4 млн. рублей. Потапов в свою очередь обещает встречный иск за клевету, но доказательств несправедливости обвинений пока не предъявил.

Основная претензия Кати к Lefami - это обман с составом. Независимая экспертиза показала, что в состав сыворотки против прыщей входит антибиотик тетрациклин (да и в целом весь состав тянет рублей на 20 максимум, а сыворотку продают в 70 раз дороже). Производят бренд, по словам Конасовой, где-то в чебоксарских подвалах (что вполне может оказаться правдой, ибо Александр, много говорящий о клевете, место производства так и не показал).

Косметический бренд травит покупателей: расследование Кати Конасовой. Кому верить?

Я не могу назвать себя поклонником Конасовой. До Fem Fatal у Кати вышло видео с разоблачением сайта Irecommend. Как непосредственный участник той площадки, могу сказать, что многие аргументы притянуты за уши, аноним в капюшоне вряд ли когда-то писал там отзывы, факты найдены в соц.сетях и выдраны из контекста. И на фоне плохого Айрека идет навязчивая реклама хорошего Мегабонуса (новой площадки для отзывов). А главный акцент Катя делает не на честности, а на том, что авторам Айрека слишком мало платят. Цените себя больше, продавайтесь в Инсте. Но в честность истории с Fem Fatal я, кстати, верю. И за такую честность могу сказать спасибо.

Кому верить в интернете?

Но самый главный вопрос после этой истории - а можно ли вообще верить блогерам и их отзывам? Даже в репортаже НТВ об этом скандале основными виновниками выставляются блогеры, в свое время рекламировавшие сыворотку и прочие средства Fem Fatal.

В последнее время у брендов (особенно, инстаграмных, похожих на Фаталь) идет политика агрессивного маркетинга. Когда положительные отзывы круглосуточно транслируют в сториз, когда блогеры поют дифирамбы, а все отрицалово мгновенно удаляется менеджерами из аккаунта. Я с этим столкнулась после отзыва на Расцветай. Мне писал их менеджер и, судом угрожая, утверждал, что я сама виновата в аллергии, а отзыв необходимо стереть. Но во мне достаточно спокойствия, чтобы слать таких персонажей лесом. Отрицательный отзыв до сих пор жив.

Косметический бренд травит покупателей: расследование Кати Конасовой. Кому верить?

Знаю, что есть блогеры, которые ради внутреннего спокойствия не вступают в контры с представителями брендов. Это малодушничество, потому что личное спокойствие в итоге может вылиться в проблемы со здоровьем у других людей. Знаю и таких, которые вообще не открывают товар, который горячо рекомендуют. Деньги не пахнут обманом.

Тем не менее, я не исключаю человеческого фактора. Я верю в то, что большинство тех, кто рекламировали эту сыворотку, сами оказались жертвами обмана. Это мог быть эффект плацебо или просто везение, но человек рекомендовал косметику по своему опыту. Можно ли винить его за то, что ему подошло, а вам нет?

А вы доверяете блогерам и их отзывам? Верите ли в косметику на просторах Инстаграма? И верите ли разоблачениям Кати Конасовой? Делитесь в комментариях. Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.

Видео о разоблачении Fem Fatal можно посмотреть вот здесь.