Я уже коротко писала о капитане Эдварде Молино, знаменитом в своё время английском кутюрье, незаслуженно позабытом сегодня. А ведь когда-то он царил в моде 1920 и 1930-х! "Высокая мода" для капитана Молино была не просто созданием одежды. Он относился он к ней так же серьёзно, как к живописи. И, между прочим, ей тоже посвящал немало времени, а также собрал прекрасную коллекцию работ французских импрессионистов и постимпрессионистов.
Про него писали, что это дизайнер, "к которому в 1920-30-х годах обращалась женщина, следящая за модой, если хотела быть одетой "именно так, как надо", однако без предсказуемости".
Свой дом моды он открыл в Париже. Однако во время Второй мировой переехал в Лондон! Где, помимо прочего, занимался разработкой моделей военной формы. И в Париж он вернулся только в 1946. Интересно, что когда моду захлестнёт стиль "нью лук", то для него это не стало неожиданностью. Наоборот. Молино был одним из тех, кто предвосхитил его ещё в конце 1930-х.
А что же принцесса? Так вот.
В военной и послевоенной Британии были введены строгие ограничения на использование множества вещей, в том числе и на ткань. А Европа, истосковавшаяся по роскошным нарядам, увлеклась "нью луком" с его пышными юбками. Эти юбки требовали требовали порой по нескольку десятков метров ткани! Но даже если речь шла не о таких пышных нарядах, всё равно ткани нужно было много больше, чем раньше. И король Георг VI счёл, что его дочери, принцессы Елизавета и Маргарет, обязаны подавать пример подданным. И не нарушать установленных ограничений! Никаких поблажек! Да что там, даже на свадебное платье будущей королевы не просто покупали ткань - она должна была получить дополнительные карточки!
Король был непреклонен, и, в общем, прав. Но и принцессы были молодыми девушками, которым так хотелось следовать за модой... Ну что ж, Молино пришёл на помощь принцессе Маргарет. Он взял бархатные ленты и преобразил её пальто. Там подхватил, тут собрал и в результате добился силуэта, близкого к желанному - при этом не нарушив никаких правил! Военная изобретательность, что называется. Не знаю, сделал ли он то же самое с пальто старшей сестры, Елизаветы, но не исключаю, что это весьма вероятно.
Модельер Эдвард Харди Амис одевал королеву Елизавету II с 1950-х и вплоть до своего выхода на пенсию в 1989. Именно он создал такой узнаваемый сегодня стиль Её Величества. Так вот, он признавался, что в своё время на него очень повлияли работы Эдварда Молино: "Молино был моим божеством!"
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!