Ну что, если уж мы начали иллюстрировать Анну Каренину картинами французской художницы Берты Моризо, давайте продолжим!
Это, как мне кажется, кузина Вронского, княгиня Бетси Тверская. Нет, не очень похожа на то, что описано в романе: "Только что успела она войти в свою уборную, обсыапать свое длинное бледное лицо пудрой, стереть ее, оправить прическу и приказать чай в большой гостиной..." Однако ничего не могу с собой поделать - Бетси!
А теперь графиня Лидия Ивановна. "Это был кружок старых, некрасивых, добродетельных и набожных женщин и умных, учёных, честолюбивых мужчин. Один из умных людей, принадлежащих к этому кружку, называл его "совестью петербургского общества".
Вот уж не думала, что мне удастся отыскать среди работ Моризо княгиню Мягкую! Уж очень несимпатичный портрет вырисовывается у Толстого. "Про неё нельзя ничего сказать нового, - сказала толстая, красная, без бровей и без шиньона, белокурая дама в старом шелковом платье. Это была княгиня Мягкая, известная своею простотой, грубостью обращения и прозванная enfant terrible". Однако...
Лёвин - нот не в романе, а несколько лет спустя.
А это почти Серёжа, сын Анны. "Но и такой, каков он был, он был прелестен с своими белокурыми кудрями, голубыми глазами и полными стройными ножками в туго натянутых чулках".
Ни Каренина, ни Вронского у Моризо не нашлось, не обессудьте. :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!