Поскольку вчера я написала о сцене в романе, где варварски обращаются со старинными нарядами, музейными экспонатами, давайте посмотрим, как это происходит в действительности.
Возьмём для примера свадебное платье в средневековом стиле. Его создатель - Норман Хартнелл, который вскоре после этого стал придворным кутюрье британских монархов и долгие годы одевал Елизавету II. А в этом наряде Маргарет Уигэм, дочь шотландского миллионера, выходила замуж за американского игрока в гольф. Движение в Найтсбридже было остановлено на три часа из-за огромных толп, которые хотели посмотреть на невесту.
Оно относительно не старое - 1933, но, тем не менее, требует особого обращения. Шлейф длиной 3,7 м и шириной 2 м, вышивка искусственным жемчугом буквально по всей поверхности платья, отделка из тонкого тюля. Так что если отправлять платье на выставку в другой музей, то это целое дело! Хлопотное! Ведь важно, чтобы платье не измялось, ткань не повредилась, вышивка не осыпалась...
Реставраторам музея Виктории и Альберта, где оно хранится, пришлось постараться.
- Сделали подставку со специальным покрытием.
- Сделали чехлы для рукавов, чтобы те не тёрлись об лиф во время транспортировки.
- Сделали две мягкие объёмные подложки для шлейфа: из полиэстера, покрытого шёлком. А когда шлейф сложили, его поместили в отдельный чехол.
- Сделали мягкий шёлковый чехол для самого платья.
- Для всего этого понадобилась команда из семи человек.
И вот в таком виде платье отправилось в путешествие:
Сложный процесс. Это не просто сложить и в коробку засунуть. :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!