Вопросы покупателей, которые раздражают парфюмерных консультантов

Как часто вы приходите именно в магазины за новым парфюмом? Сама я делаю это редко, если туда иду, то точно знаю, что возьму. Тестировать ароматы я предпочитаю с помощью пробников, чаще покупаю миниатюры, а не полноразмеры, в основном пользуюсь услугами интернет-магазинов.

Но наверняка большинство жителей нашей страны предпочтут онлайну стационарные места покупок. Ведь там можно послушать (кому не нравится слово "послушать" - понюхать) ароматы, узнать первыми о новинках, получить ответы на вопросы от консультанта.

На днях я разговорилась с парочкой консультантов по парфюмерии, работающих в разных, но крупных сетевых магазинах. Было интересно, о чем их спрашивают покупатели. Оказалось, что чаще покупатели задают странные вопросы. Так родилась идея подготовить список того, что лучше не спрашивать у аромаконсультантов (и если все-таки спрашивать, то как лучше сформулировать вопрос, чтобы получить полезный ответ).

Вопросы покупателей, которые раздражают парфюмерных консультантов

А это точно оригинал?

Самый популярный вопрос, на который каждому консультанту приходится отвечать раз 10 в день. Казалось бы, логично, что человек, посещающий крупную сеть косметических и парфюмерных магазинов, может увидеть там только оригиналы, он же не на рынок за покупками пришел. Но во многих живет стереотип о том, что подделки им продают даже в местах с известным мировым именем. Нравится кому-то считать себя несчастными людьми, вынужденными жить в стране, куда поставляют сплошные фейки.

Этот вопрос звучит глупо еще и потому, что ответ на него может быть только однозначный: да, у нас исключительно оригинальная продукция. Или кто-то всерьез думает, что консультант Маша сейчас наклонится и доверчиво зашепчет в ухо: "Знаете, на вашем месте я бы не стала это покупать, вчера моя напарница меняла флаконы Гуччи на паленку, сама видела. Давайте лучше Шанель посмотрим, там точно оригинал".

А как спросить? А не спрашивать совсем. Или вы доверяете, или вы не покупаете здесь, а покупаете у тех, кому доверяете.

А есть качественный натуральный парфюм?

Почему-то многие уверены, что селективная парфюмерия - это и есть натуральная. И очень удивляются, когда узнают, что натуральной парфюмерии нет. Потому что многие компоненты в натуральном виде запрещены в создании ароматов из-за высокого риска аллергии или из-за влияния их добычи на природу, потому что, некоторых нот в чистом натуральном виде в природе вообще не существует, их получают путем смешивания нескольких ингредиентов.

Вопросы покупателей, которые раздражают парфюмерных консультантов

Парфюм - это сплошная химия. Но не всегда понятно, почему некоторые покупатели так боятся химических компонентов.

А как спросить? Определитесь, что вы подразумеваете под термином "качественный" помимо натуральности (которой нет). Реалистичный аромат чего-то? Отсутствие тяжелых нот? Использование более дорогих ингредиентов при создании? Об этом и спросите.

А какой парфюм выбрать в подарок ...?

Далее подставляется какое-либо лицо - подруга, начальник, коллега по работе. При этом сам по себе вопрос абсолютно адекватный. Когда покупатель продолжает: "Моя подруга любит восточные ароматы, обычно пользуется вот этим, еще ей нравится вот тот, но сейчас она хочет чего-то похожего, только другого". Но очень часто после "подскажите мне подарок для коллеги" покупатель не может сформулировать хотя бы внешний вид коллеги. Консультанту абсолютно непонятно, от чего отталкиваться. С тем же успехом клиент мог бы взять первый попавшийся аромат с полки.

Вопросы покупателей, которые раздражают парфюмерных консультантов

А как спросить? Если вы покупаете парфюм в подарок или новый для себя, постарайтесь как можно точнее описать консультанту вкусы. Чем вы или ваш друг пользовались до, что нравилось, что не нравилось, для чего нужен парфюм - ежедневное использование или особые случаи.

А это стойкий парфюм?

Обычно потом идет тирада о том, как в прошлый раз покупатель купил нестойкую воду, слетавшую с кожи за 3-4 часа. И возглас "подделка была!".

Тут стоит поговорить и об особенностях, и о концентрации. Покупая духи, которые пахнут 2 часа, конечно, возникают сомнения в их качестве. Покупая туалетную воду (EDT) (а чаще всего берут именно ее или EDP - парфюмированную воду), вы должны быть готовы, что запах от них будет сопровождать 2-5 часов. После ничто не мешает обновить аромат.

Вопросы покупателей, которые раздражают парфюмерных консультантов

Есть ароматы (например, цитрусовые), которые испаряются с кожи быстрее. Есть ароматы (например, с бурбонской ванилью), которые будут более стойкими за те же деньги. Также помните, что стойкость зависит и от вас - от того, холодная или горячая у вас кожа (на горячей ароматы раскрываются быстрее и показывают меньшую стойкость), от гормонального фона, даже от погоды, в которую вы планируете носить аромат. О истинной стойкости можно судить с блоттера. Но как аромат поведет себя на конкретной коже - это нельзя предсказать.

А как спросить? Тестировать. Нанесите понравившиеся ароматы на блоттеры и на кожу. Если аромат исчез за несколько часов и с бумаги, и с кожи - значит, он сам по себе не отличается стойкостью. Если только с кожи, значит, причина его нестойкости в особенностях вашей кожи. И да, стойкость - это нюанс, а не достоинство или недостаток.

И это еще далеко не все вопросы. Продолжим в следующей статье?

Ставьте лайк, если вам нравятся статьи о парфюмерии. Подписывайтесь на мой блог в Яндекс.Дзене, чтобы не потеряться, и приходите в мой новый парфюмерный Инстаграм (для перехода нажмите вот сюда)