То, что леди Дафф-Гордон, больше известная, как Люсиль, оказалась на "Титанике" - не самая важная страница её биографии. Куда важнее то, что было до этого! И даже если бы её не стало в ту страшную ночь, жизнь была бы прожита не зря.
Люси Кристиан Сазерленд родилась в 1863 в Лондоне. Не доводилось читать романов писательницы Элинор Гвинн? Это её младшая сестра. И она, можно сказать, была первой моделью и клиенткой Люси - модой та увлеклась ещё в детстве. А после неудачного замужества осталась одна с ребёнком. И, чтобы выжить, начала шить на заказ. Настолько успешно, что всего через год после развода смогла открыть в центре Вест-Энда салон "Мэзон Люсиль", который быстро стал популярным.
Секрет был в мастерстве и индивидуальном подходе. Позднее она скажет: "Я никогда не проектировала платье, не учитывая характера женщины". Более того, Люсиль могла не просто сшить платье, но и создать весь образ, включая аксессуары и причёску. Сегодня мы назвали бы это работой стилиста, а тогда было очень новаторским подходом!
Она вводила в моду изысканное бельё: "Я обрушилась на поражённый Лондон, Лондон фланелевых ночных рубашек, шерстяных чулок и объёмных нижних юбок, каскадами шифона, драпировками, столько же прекрасными, как в античной Греции".
Причём Люсиль не ограничивалась рекламными рисунками, как её коллеги. Она соблазняла клиенток фотографиями, на которых красивые девушки демонстрировали её творения. Можно сказать, это были первые фотомодели, показывавшие бельё!
Люсиль создавала наряды и для званых вечеров, и для балов, и для будуаров, и для спален. У её нарядов были имена! Она убрала жёсткие кости из корсажей и отказалась от корсетов, и вдруг оказалось, что женщина может быть соблазнительной, даже если не стягивать её талию до предела.
С 1897 она устраивала модные показы для избранных гостей. В роскошном салоне тихо играл оркестр, и красавицы с пышными сценическими именами (вроде Гебы или Коризанды) изящно скользили перед сливками общества. Можно сказать, что благодаря Люсиль появился прообраз супермоделей!
И кого только не было среди её клиенток... Великая балерина Анна Павлова, герцогиня Мальборо, королевы Испании, Румынии и, конечно, Англии. Словом, от аристократок до богемы.
Люсиль создавала наряды и для жизни, и для сцены. Она сотрудничала с лондонскими театрами (и создала самую знаменитую шляпу начала XX века, "Весёлая вдова"). Позднее она одевала участниц знаменитого шоу "Девушки Зигфельда" и киноактрис. Именно театры и фильмы принесли ей мировую известность.
Филиалы её модного дома появлялись в других городах и странах. Люсиль была первым представителем Высокой моды, согласившимся сотрудничать с производителями готовой одежды. В её ателье в Европе и США работали талантливые молодые модельеры. Начинал там свою карьеру и Норман Хартнелл, который будет потом одевать Елизавету II. Под маркой "Люсиль" появлялась не только одежда, но и обувь, аксессуары, духи и предметы интерьера. Сегодня такие дополнения к основным коллекциям дизайнеров привычны. Но до неё этого не делал почти никто!
И при этом сама Люсиль сама была чрезвычайно эффектной женщиной, настоящей "иконой стиля". Она много писала о моде, в частности, для сайта "Харперс Базаар"
В 1900 она вышла замуж второй раз - за баронета, сэра Космо Дафф-Гордона. С ним и оказалась на "Титанике". Он, она и её секретарь были среди тех, кому достались места в спасательных шлюпках. А позднее начали распространяться слухи, что сэр Космо подкупал членов команды, чтобы те не брали в шлюпку людей. Хотя, как потом доказали, он просто предложил им материальную помощь на будущее. Пресса раздувала скандал, чете пришлось выступать в суде; сэр Космо был признан невиновным, но всё это конечно стоили им обоим здоровья.
В начале 1920-х модная империя Люсиль, увы, распалась. Силы были уже не те. Но она продолжала выполнять заказы некоторых клиентов в частном порядке, держала магазин готовой одежды, продолжала писать о моде для сайтов. В 1932 году вышла её автобиография – очень увлекательное чтение! А из жизни она ушла в 1935.
Сами видите, и без "Титаника" её биография более чем насыщенна. И многое, из того, что она сказала, верно до сих пор. Ну, например, нужно ли пытаться следовать моде? Выбор за вами: "Мода – для большинства, стиль – для немногих".
P.S. Подписывайтесь на мой сайт по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!