Два свадебных платья одной принцессы

Елизавете II недавно исполнилось девяносто четыре. А теперь представьте то далёкое время, когда её бабушка, Мария Текская, была совсем молодой, и только готовилась выйти замуж. Более ста тридцати лет назад! Так вот. В жизни Марии было две помолвки. Две подготовки к свадьбе. Два свадебных венка. Два вида ткани для свадебного платья. И два жениха.

Двоюродная племянница королевы Виктории, дочь герцога Текского, она родилась и выросла в Англии. И должна была выйти замуж за старшего внука королевы Виктории, сына принца Уэльского и Александры Датской - Альберта Виктора, герцога Кларенса. Который должен был, соответственно, унаследовать трон.

Два свадебных платья одной принцессы

Вовсю шли приготовления к свадьбе. Несмотря на то, что по рождению Мария принадлежала к морганатической ветви королевского дома Вюртемберга, семья её в основном жила в Англии. Так что платье собирались сделать как можно более "английским". Для наряда будущей королевы соткали шёлк с узором из ландышей, белым по белому! Но изумительная ткань осталась невостребованной.

За полтора месяца до свадьбы, в январе 1892, жених скончался от пневмонии, что потрясло всю страну, не говоря уж о семье. И свой венок из флердоранжа невеста возложила на его гроб...

Два свадебных платья одной принцессы

Следующим в линии наследования был младший брат жениха - Георг, герцог Йоркский. И он, и Мария горевали по ушедшему, горе их и сблизило. К тому же при этом принцесса продолжала оставаться хорошей партией (английская принцесса - и при этом не потомок Виктории).

В июле 1893, полтора года спустя, они поженились. Очень похожая история произошла, замечу, с родной сестрой Александры Датской, матери обоих женихов. Датской принцессой по рождению, ставшей Марией Фёдоровной. Она вышла замуж за будущего Александра III, хотя готовилась к свадьбе с его старшим братом, Николаем, который тоже внезапно и преждевременно ушёл из жизни.

Два свадебных платья одной принцессы

Словом, нужно было готовиться заново! Узор для ткани снова заказали в той же мастерской, что и раньше, и там разработали целых пятнадцать вариантов! Все эскизы сохранились до сих пор. Один из них, в виде роз, трилистников, цветов чертополоха, ландышей и флёрдоранжа использовали в качестве образца для свадебного наряда принцессы, а остальные – для приданого. На фоне белого атласа переплетались цветы, сотканные из белого шёлка и серебряных нитей, так что ткань переливалась при движении.

Два свадебных платья одной принцессы

Прекрасная была свадьба, да и брак оказался достаточно счастливым. А вот что означала бы для самой Марии и истории в целом свадьба со старшим братом, мы уже не узнаем.

P.S. Подписывайтесь на мой сайт по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!