Признаюсь, очень люблю рассматривать наряды на бракосочетаниях в семьях монархов- ну а где ж ещё в наше время любоваться "самыми-самыми" свадебными платьями? Да ещё почти со стопроцентной гарантией, что они будут какими угодно, не не вульгарными. Положение обязывает!
А ход принцессы Беатрис, которая вышла замуж не просто в бабушкиной тиаре (это как раз понятно), а в бабушкином платье, только немного обновлённом, меня пленил.
Во-первых, в наше время это, по меньшей мере, оригинально. Во-вторых, это, в то же время, и традиционно - когда-то парадные платья, особенно свадебные, передавались из поколения в поколение. В-третьих, фактически не пришлось тратиться; такая, прямо скажем, экономия в сложное время вызывает симпатию. Словом, сплошные плюсы!
Это платье кутюрье королевской семьи, Норман Хартнелл, создал для Елизаветы II в 1961, и она надевала его несколько раз, в том числе и в 1966, на открытие Парламента. Можно сказать, платье идеально воплощает парадный стиль королевы тех лет: с довольно большим декольте, без рукавов, очень лаконичное по крою, но из роскошных материалов и с великолепной вышивкой.
Как пишут сейчас в статьях о свадьбе Беатрис, оно, мол, из тафты Peau De Soie. Однако можно вспомнить, что пару веков назад русские модники вовсю использовали слово "пудесуа". В переводе обозначает "шелковистая кожа". Даже название ткани, можно сказать, винтажное!
О работах Нормана Хартнелла я писала не раз - о свадебном платье самой Елизаветы, о её коронационном наряде, о других платьях времён её молодости, о свадебном платье принцессы Маргарет, и о том, которое королева надевала на свадьбу сестры, о королевском "белом трауре" королевы-матери.
И есть момент, который кажется лично мне довольно важным.
Когда Хартнелл начинал свою карьеру в середине 1920-х (почти сто лет назад!), его дом моды сразу сделал ставку на красивые вечерние и бальные туалеты. В 1927 он показал свою очередную коллекцию в Париже. Она имела успех в обществе, но вот покупать эти наряды не спешили. И редактор французского "Вога", Мейн Бокер (тоже будущий знаменитый модельер) пояснил Хартнеллу, почему так произошло: "Я никогда не видел столько невероятно красивых платьев, при этом настолько ужасно пошитых".
Хартнелл навсегда запомнил этот урок. Он вернулся в Лондон, нанял новых закройщиков, новых швей, и через два года снова показал свои наряды Парижу. На этот раз они были сделаны безупречно. К началу 1930-х Хартнелл уже одевал сливки британского общества, а позднее его главными клиентами стали члены королевской семьи. Так вот.
Наряды от Хартнелла не просто красивы - они высочайшего качества. И внучка может спокойно надеть бабушкино платье пятьдесят девять лет спустя. Разве что рукавчики добавить.
P.S. Подписывайтесь на мой сайт по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory