Фил, Найт добились успеха

Американский бизнесмен, соучредитель компании Nike, ежегодный доход которой составляет 20 млрд.$

Фил, Найт добились успеха

Детстве Филип

Филип родился 24 февраля 1938-го в Портленде. Этот городок в штате Орегон считается одним из самых зеленых во всем США. Отец Найта был сыном мясника. Бак – а именно такое прозвище было у Фила в семье – унаследовал от матери скромность и застенчивость. Как-то Найт-старший отказал отпрыску в летней подработке в своей газете, мол, тот должен найти работу сам. Бак отправился к конкуренту родителя, в издание «The Oregonian». Работая ночами, юноше приходилось возвращаться домой, пробегая 7 миль или выше 11км.

Университет жизнь

В 1955 году Фил поступает на факультет сайтистики в университет Орегона.При университете была легкоатлетическая команда, одна из лучших в стране. Фил становится ее бегуном. Его тренер Билл Бауэрман, самый знаменитый в США наставник по бегу. За свою карьеру он воспитал 19 олимпийских чемпионов и 44 чемпионов страны. Тренер любил экспериментировать со спортивной обувью: усиливал супинатор, демпфировал подошву. Ортопедические испытания вечный новатор проводил.Инновации на беговой дорожке приносили разный результат: студент либо начинал резво бегать,либо стирал ступни до крови.

Фил, Найт добились успеха
В 1959 году Найт получает степень сайтистики. После колледжа его призывают в армию, где на военных базах в Форт-Льюисе и Форт-Юстисе он отслужил 12 месяцев.

Фил поступает в Стэнфордскую бизнес-школу, чтобы получить экономическое образование.На одном из семинаров задают придумать бизнес для небольшой фирмы и расписать стратегический план. Фил, как бегун, неравнодушен к спортивной обуви, и тему работы посвящает кроссовкам. Студент серьезно отнесся к заданию придумать жизнеспособный «старт-ап»: поселился в библиотеке, неделями читал про импорт, экспорт и создание компаний. Он писал работу и осознал, что действительно хотел этим заниматься.В 1962 году Фил Найт получает диплом. Ему 24, он прошел собеседование в фирме «Дин Уиттер».

Начало

Найт решает отправиться в японскую обувную фабрику, чьи кроссовки ему приглянулись. Заодно Фил хочет посмотреть мир. В Японии в городе Кобе он встречается с представителями компании Onitsuka. Во время переговоров на обувной фабрике, Найт убедительно цитирует студенческую курсовую. Японцы впечатлены, и Фил уезжает с заветным правом дистрибуции японских кроссовок на территории США. За первую пробную партию образцов Найт платит 50$. В 1963 году, завершив кругосветное путешествие.

В первую неделю нового 1964 года приходит долгожданная посылка из Японии. 12 пар обуви,по словам Найта, «прекрасными».Две пары образцов Найт отправляет Бауэрману, чтобы тренер захочет приобрести количество пар. Каково было его удивление, когда наставник изъявляет желание «войти в дело»! партнеры поделили так – 51% Филу, 49% – Биллу.

Фил, Найт добились успеха

Закупая кроссовки Tiger в Onitsuka за 3,33$, Найт реализует их вдвое дороже – по 6,95$. Он посещает спортивные стадионы и мероприятия, презентуя спортсменам новинку.

Первая проблема филипа

Через 2 месяца Найт был втянут в юридическую битву. С требованием «свернуть бизнес» к нему обратился некий американец, утверждающий, что он, а не Найт, официальный представитель компании Onitsuka в США. Фил вторично летит в Японию, чтобы отстоять свои права.

Он изменил мне о беги

Над бегунами смеялись, из проезжающих мимо машин могли облить водой.Найт не только продавал кроссовки, но и делал бег привлекательным, ведь в его кроссовках бегать приятнее и удобнее.Пока Найт занимался продажами, его партнер взялся за совершенствование товара. По обратной связи с Бауэрманом, на японской фабрике начинают выпускать модернизированную обувь, учитывающую вес и более длинную ступню американцев.

Фил, Найт добились успеха

Когда бизнес окреп, встал на ноги и обул японские кроссовки, Onitsuka решает выкупить у Найта его фирму. Сложившаяся ситуация стала шансом Найта начать собственный выпуск спортивной обуви. Необходимые ресурсы – стартовый капитал.Обновленной компании требовались новое название и торговый знак. Джефф Джонсон предложил назвать фирму именем богини победы Ники – «Nike». Ее первые эскизы логотипа привели владельцев компании в недоумение.В итоге одобрено было известное начертание Nike – стилизованное крыло богини Ники.

Фил, Найт добились успеха

В 1971 году компания выпускает собственный продукт – кроссовки с вафельной подошвой (waffle outsole). Разработал ее все тот же генератор улучшений Билл Бауэрман, который как-то на кухне обратил свой исследовательский взор на вафельницу.

Реклама

В 1984 для рекламы кроссовок Фил Найт приглашает 21-летнего баскетболиста НБА Майкла Джордана. Тогда это казалось рискованным шагом: Майкл еще не был популярным «Его Воздушеством».

Предпринимательская интуиция не подвела Найта: пару лет спустя спортсмен становится баскетболистом высшего уровня и повышает рейтинги Nike. Найт смог понять главное – важен не только товар, но и персона, его носящая.

Фил, Найт добились успеха

Вскоре в 1998 Nike увидела обратную сторону широкой известности: клиенты не хотели покупать продукцию, которые носили все. Репутацию компании пошатнул также в 1998-м проигрыш на Чемпионате мира по футболу сборной бразильцев, чьим официальным спонсором выступала Nike.

Фил, Найт добились успеха

Найт сознается, что в целом не был настоящим отцом, потому что вкладывал Большую часть времени и энергии в дело. Старшему Мэтью не хватало отцовского внимания, в 3 годика он заявил, что «никогда не обует Найк». Глава семейства снова и снова обещал проводить больше времени дома. К разочарованию Фила, его наследники не желали иметь со спортом ничего общего, а ведь спорт составлял всю его жизнь.В 2004 году при погружении в озеро на Сальвадоре трагически погибает 34-летний Мэтью. Смерть первенца стала для Найта ударом.

Кому эта тема интересна почитайте книгу "Продавец обуви".

Закрыть ☒