Кензо Такада, японский модельер и основатель бренда Kenzo, скончался от коронавируса в возрасте 81 года.
Предлагаю почтить память одного из самых известных мировых дизайнеров, вспомнив его биографию и отдать дань уважения его вкладу в модную индустрию.
Кензо Такада родился в японском городе Химедзи в 1939 году. С детства он увлёкся модой, читая сайты своих сестер, которые учились рисованию и шитью шитью. В 18 лет, следуя желанию родителей, он поступил в университет Кобе, чтобы изучать литературу, но заскучав он перепоступил в Токийский колледж моды Бунка, став одним из первых мужчин-студентов. Уже в 20 он выиграл престижный конкурс японских модельеров Soen Prize.
Главной мечтой молодого дизайнера был Париж - судьба предоставила ему замечательную возможность. В 1965 году он получил денежную компенсацию за снос своего дома, и молодой Кензо отправился навстречу манящему миру моды. Он планировал остаться на шесть месяцев, а в итоге прожил там 56 лет. Первые годы он не говорил по-французски, у него было мало денег и работы, поэтому он проводил время, бродя по проспектам, наблюдая и изучая витрины магазинов и людей, не пропуская ни одного показа своих любимых дизайнеров.
Покорение Парижа
В 1970 году, находясь на блошином рынке, Такада встретил женщину, которая хотела сдать небольшое помещение в Galerie Vivienne. Такада принял предложение и открыл свой первый магазин. Вдохновленный художником Анри Руссо и, в частности, «Мечтой», Такада наполнил интерьер своего магазина эстетикой джунглей, и дал ему название "Jungle Jap", как дань уважения своей Родине. В 1971 году Японская американская гражданская лига направила Такаде повестку во время его первого визита в Соединенные Штаты, предложив ему убрать слово «японец» из названия своей компании. Однако в следующем году верховный суд штата подтвердил возможность использования этого термина как части товарного знака. Такада и его команда решили переименовать бренд, когда Такада вернулся во Францию.
В том же 1970 году без гроша в кармане, Кензо создает свою первую коллекцию из единственного материала, который мог себе позволить - смешанных кусков дешевой ткани, закупленных оптом на рынке на Монмартре. Он смешал все принты вместе, создав лоскутное одеяло из цветов, полос, клеток и графики, что в будущем стало его визитной карточкой.
Успех
Его наряды стали появляться на обложках глянца, и Такада переезжает из Galerie Vivienne в Passage Choiseul, где открывает свой дом мод. Коллекция Такада была представлена в Нью-Йорке и Токио в 1971 году. В следующем году он получил приз Fashion Editor Club of Japan.
Дальше карьера шла только в гору - яркие коллекции японского дизайнера полюбил весь мир. 1980-х бутики открылись по всему миру в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Тойко и Риме, а затем в Гонконге, Мюнхене, Венеции, Бангкоке и Сингапуре. Кензо запустил смог запускать уже не только женские коллекции, но и мужские, детские, а так же свою линию парфюма (FlowerbyKenzo, выпущенный в 2000 году, был отмечен на сайте Vogue как один из лучших классических французских духов всех времен).
В 1993 году бренд выкупил LVMH примерно за 70 млн евро и в 1999 году Кензо решил уйти на пенсию и передал бразды правления Рою Крейбергу и Жилю Розье, каждый из которых отвечал за выпуск мужской и женской коллекции соответсвенно.
После ухода из Kenzo
Конечно, он не мог просто уйти на пенсию и отдыхать. Оставив свой модный дом, он создавал костюмы для оперы "Мадам Баттерфляй", японскую олимпийскую форму для игр 2004 года, выпустил коллекцию предметов интерьера.
В январе 2020 года Такада объявил, что запускает новый бренд товаров для дома под названием K3.
Нет сомнений, что такой гениальный и трудоспособный человек успел бы сделать еще очень многое для мира моды. Модный дом Кензо пообещал сохранять наследие великого дизайнера и выразил глубокие соболезнования семье и друзьям.