Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

(Палитры в конце статьи)

Возможно, вы замечали, что некоторые цвета делают вас моложе, привлекательнее, свежее, а другие, напротив, добавляют возраст, ухудшают внешний вид без каких-либо видимых причин. Может быть, у вас есть одежда, которая выручает вас, когда вы не выспались. А есть та, которую стоит надеть, чтобы отпроситься домой пораньше, изобразив плохое самочувствие. Все дело в том, что каждый человек обладает определенным колоритом внешности. И какие-то цвета с ним гармонируют лучше, какие-то хуже.

С одной стороны новость о том, что какие-то оттенки могут не подходить, навряд ли обрадует. С другой стороны, эта информация может быть весьма полезна с практической точки зрения. Да и, в общем-то, никто не уговаривает вас отказываться от любимых оттенков. Даже если они не особо гармонируют с оттенками вашего лица, вы просто можете носить их не у лица, либо разбавлять аксессуарами подходящих оттенков. Либо же, можно исправить ситуацию при помощи макияжа.

Менее информативная и наиболее ограничивающая, на мой взгляд, - теория цветотипов по сезонам года. Она делит колориты внешности в соответствии с сезонами года - зима, лето, весна, осень. Позже у каждого из этих типов появилось по три подтипа, определяющие ведущие характеристики.

В то же время развивалась другая теория - тональная, основанная на свойствах цвета. На ней основан дирекционный метод цветового анализа.

Дирекционный метод больше опирается на практические наблюдения и пробы, что и логично, ведь в итоге главная наша цель - понимание того, какие оттенки нам идеально подходят на практике, а не названия, которые сами по себе не несут никакой практической пользы, да и , откровенно говоря, определяются не всегда корректно (еще только изучая теории и методы цветотипирования, я часто удивлялась, встречая у разных авторов абсолютно различные определения цветотипов одних и тех же известных личностей). К тому же, палитры подходящих оттенков сезонной теории строго ограничены. Но ведь, на самом деле, оттенков существует огромное множество. И какова вероятность, что в магазинах вам будут попадаться именно оттенки из палитры?

Поэтому сейчас я расскажу про метод, который мне более близок и кажется более простым в использовании и менее ограничивающим в применении.

Он основан на следующих характеристиках:

- теплый - холодный. Теплые оттенки имеют желтый или оранжевый подтон. Холодные - оттенки с синим подтоном.

- светлый - темный. Здесь важно рассмотреть как отдельные составляющие, так и общее впечатление, которое выходит на первый план.

-чистый - приглушенный. Чистые - оттенки без примеси серого, приглушенные - оттенки с примесью серого, более мягкие.

Еще один пункт, играющий значение при подборе, контрастность внешности. Мы о нем поговорим чуть дальше.

Все эти пункты мы рассматриваем в своей внешности. Чем очевиднее определяется та или иная характеристика, тем она важнее. И по сути, все довольна просто - то, что вы видите в своей внешности, дублируется при подборе оттенков.

Для более точнее анализа, стоит использовать драпировки (берем вещи или ткани разных цветов и с разными характеристиками, прикладываем и тщательно оцениваем результат). Если чистые, насыщенные цвета идут вам больше, чем приглушенные, это значит, что насыщенность присутствует в оттенках вашей внешности. Если теплые оттенки вас украшают, а холодные подчеркивают недостатки, значит важная для вас характеристика - теплота. Если в светлых, бледных оттенках вы выглядите свежее, чем в темных или средне-темных, значит ваша характеристика - светлота. И таким образом мы определяем основные и дополнительные характеристики, насколько та или иная характеристика для вас важна.

Если с какой-то характеристикой вам сложно определиться, возможно, она имеет пограничное значение, а следовательно, играет второстепенную роль в выборе идеальных оттенков.

Опишу на примере моей внешности. Цвета в моей внешности определенно чистые, насыщенные. Это самая явная характеристика. Приглушенные оттенки делают мое лицо блеклым, сероватым. Дальше, на мне хорошо выглядят теплые оттенки, а явно холодные добавляют синеву под глазам и углубляют носогубные складки. Нейтральные или близкие к нейтральным холодные оттенки мою внешность особо не портят. Соответственно, теплые яркие оттенки для меня идеальны, но и яркие нейтральные мне тоже идут. И, более того, я могу использовать некоторые яркие холодные оттенки, если они приближенных по температуре к нейтральным. В моей внешности присутствует как темные, так и светлые оттенки. Темные оттенки выделяются больше. Лучше мне подходят затемненные и средне-темные оттенки. Однако и некоторые более светлые смотрятся неплохо. Таким образом, больше всего мне подходят чистые средне-темные и затемненные теплые оттенки. Однако, поскольку не все три характеристики в моей внешности ярко выражены, достаточно чтобы одновременно в полной мере присутствовали хотя бы две. Так, чистые теплые светлые оттенки тоже выглядят неплохо. Чистые средне-темные и затемненные холодные (ближе к нейтральным) мою внешность также временами совсем не портят.

Задавайте вопросы в комменетариях,с радостью помогу

И здесь стоит сказать еще об одном нюансе, касающейся сочетания цветов. Это контрастность внешности.

Внешность может быть контрастной : темные волосы и светлая кожа, очень светлые волосы и очень смуглая кожа, светлые волосы очень темные глаза. И тогда можно позволить себе такие же сочетания в одежде: сочетание противоположные контрастных оттенков, очень темные и очень светлые оттенки вместе, и, в принципе, диапазон глубины оттенков достаточно широк. Или же внешность может быть неконтрастной. Например, темные волосы, глаза, темная кожа - тогда стоит обратить внимание на темные оттенки, а также на сочетание темных и средне-темных оттенков. Или светлые волосы, светлые глаза, светлая кожа - тогда светлые, выбеленные оттенки будут вас украшать лучше, чем темные, вам стоит использовать сочетания пастельных, светлых оттенков. Или же приглушенные оттенки волос, глаз, кожи без резких перепадов яркости (это относится к обладательница приглушенного тип) - тогда присмотритесь к приглушенным оттенкам средней глубины и их сочетаниям между собой или с более светлыми. Стоит отметить, что при определении контраста, стоит учитывать даже такие нюансы, как например, оттенок белков глаз.

Если вам хочется простых решений, как в сезонной палитре, но разобраться в ней сложно, то в списке ниже найдите свои ведущие характеристики и присмотритесь к палитрам соответствующего типа сезонной типологии. Обращайте внимание на последовательность определений колорита, она имеет значения.

Холодная зима.

Холодный, чистый, темный. Холодный, чистый, светлый. Холодный, темный, чистый. Холодный, светлый, чистый.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Яркая зима.

Чистый, холодный, темный. Чистый, холодный, светлый. Чистый, светлый, холодный. Чистый, темный, холодный.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Темная зима.

Темный, холодный, чистый. Темный, холодный, приглушенный. Темный, чистый, холодный. Темный, приглушенный, холодный.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Теплая весна.

Теплый, чистый, светлый. Теплый, чистый, темный. Теплый темный, чистый. Темный, светлый, чистый.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Светлая весна.

Светлый, теплый, приглушенный. Светлый, теплый, чистый. Светлый, чистый, теплый. Светлый, приглушенный, теплый.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Яркая весна.

Чистый, теплый, светлый. Чистый, теплый, темный. Чистый, светлый, теплый. Чистый, темный, теплый.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Мягкая осень.

Приглушенный, теплый, светлый. Приглушенный, теплый, темный. Приглушенный, светлый, теплый. Приглушенный, темный, теплый.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Теплая осень.

Теплый, приглушенный, темный, Теплый, приглушенный, светлый. Теплый, светлый, приглушенный. Теплый, темный, приглушенный.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Темная осень.

Темный, теплый, приглушенный. Темный, теплый, чистый. Темный, чистый, теплый. Темный, приглушенный, теплый.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Светлое лето.

Светлый, холодный, приглушенный. Светлый, холодный, чистый. Светлый, приглушенный, холодный. Светлый, чистый, холодный.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Холодное лето.

Холодный, приглушенный, светлый. Холодный, приглушенный, темный. Холодный, светлый, приглушенный. Холодный, темный, приглушенный.

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Мягкое лето.

Приглушенный, холодный, светлый. Приглушенный, холодный, темный. Приглушенный, темный, холодный. Приглушенный, светлый, холодный

Как найти свои цвета в одежде. Совет стилиста

Теперь, возвращаясь к моему разбору, согласно таблице, мои идеальные оттенки составляют палитру яркой весны. Также мне подходят некоторые оттенки темной осени и яркой зимы.