«Нужно быть отважным человеком, чтобы заниматься мужской модой!» — сказал мне однажды Вячеслав Зайцев. И это действительно так. Образование и опыт привели меня к выводу, что постсоветскому и русскому мужчине мода чужда в принципе.
Проблемы, которые делают моду недоступными для мужчин:
1. Менталитет
Как мы не хотели казаться свободными от чужого мнения, нам всё ещё небезразлично, что о нас подумают. Сейчас мужское население особенно подвержено модной критике. К безобидным ярким носкам тоже стали возникать определённые вопросы, даже в столичных городах. А что, только избранные могут себе это позволить?
2. Масс-маркет
Он абсолютно не распространяет хороший вкус, а паразитирует на привычках клиентов. Это огромный минус. Внедрять последние тренды считается опасным — покупатель может не понять, а бренд — потерять клиента. Маркетологи делают ставку на то, что продаётся и часто в обход тенденций.
3. Уровень дохода
Выглядеть "серо" — это доступно, т.к. эксклюзив требует капитала. Купить или отшить добротный костюм — серьёзная инвестиция. Даже если дресс-код не прописан в вашем контракте, на необычную и достойную вещь надо потратиться. Поэтому масс-маркет от этого в плюсе: средний покупатель пойдёт туда, где дешевле.
4. Подражание
Мода предполагает копирование. Наше пространство не имеет ярких эталонов-представителей внешнего вида мужчины, если только Иван Ургант. "Есть и другие!" — возможно, скажите вы. Но как часто вы услышите от русского мужчины, что пиджак и брюки являются его любимой одеждой?
5. Дизайнеры
"Мужской костюм — это апогей конструкторской мысли, придумывать больше нечего". Так и есть: всё уже придумано до нас. Модой движут стилисты, необычные сочетания и материалы . Но даже компоновка образа требует ментальной аккуратности.
Это мои субъективные рассуждения. Очень надеюсь, что лампасы и спортивный трикотаж в мужской моде сдадут свои позиции. А что вы думаете по этому поводу?