С чего начинается "фэшн"?

С чего начинается

Такой вопрос однажды, в силу работы, прилетел мне прямо в лоб, ответить на который сразу и односложно было трудно. Но я это сделала, хоть и спустя некоторое время. Делюсь мыслями.

По профессии я модельер-конструктор мужской и женской одежды, по второй - управленец в сфере муниципального и государственного регулирования. Две эти профессии сошлись в одно целое, когда я смогла открыть свою первую студию по пошиву одежды. Подробней об этом чуть позже, а пока вернусь к ответу на вопрос.

Кратко не скажешь, уже только потому, что само понятие "фэшн" многогранно и сложно. Я бы даже сказала, что называть чью-то конкретную деятельность одним таким словом как-то некорректно. Это огромный процесс. С одной стороны - это история про моду, в которой задействованы все её аспекты - тренды, стилистика, глянец, а с другой стороны - конкретные люди, да и стиль жизни в принципе.

Поэтому нужно чётко понимать направление самой деятельности - что за "фэшн" имеется ввиду - закупки, управление, моделинг, блогинг в некотором его формате или искусство фотографии, например. Потому как "фэшн" - это не всегда только про одежду.

Если в качестве примера брать продажи одежды в чистом виде, то многие новички, не имея опыта в данном направлении, ошибочно полагают, что всё это легко, красиво и увлекательно. Нет ничего сложного, нужно всего лишь где-то купить и кому-то продать. А когда дело доходит до конкретики - случаются огромные проблемы.

А если говорить о производстве одежды с нуля, то ещё круче - рисуй себе эскизы на свой вкус, выбирай ткани, какие душе угодны и шей, сколько хочешь. Красота! А главное, что привлекает - возможность всегда хорошо выглядеть. ⠀
⠀⠀
Выглядеть да, в этой сфере нужно хорошо, но и важно - уместно.

Интересное: Начинается страстная неделя: что нужно и что нельзя делать в эти дни….

Потому как эпатаж в вашем образе где-нибудь в пыльном складском помещении швейного цеха совсем ни к чему. "Фэшн" точно начинается не с красивой картинки, а с идеи и бизнес-планирования. ⠀

Это такая же работа, как и всякая другая, разница лишь в том, что она по определённым причинам привлекательна именно для вас. Точно так же, как какому-нибудь условному дяде Васе импонирует таскать мебель и делать евроремонты, его не затянешь в "фэшн" ни за какие коврижки, т.к. он ему совсем ни к какому месту, не интересен, так сказать.

Любым "фэшн-процессом нужно управлять. А значит, уметь организовывать, в том числе коллектив, мотивировать, контролировать все этапы деятельности, правильно понимать происходящее и формулировать задачи. И все это для достижения главной цели - прибыли на начальном этапе, а уже дальше успеха и всеобщего признания, иначе развиваться будет не на что.⠀

А ещё лучше - ЭФФЕКТИВНО управлять. И здесь важно грамотное ПЛАНИРОВАНИЕ, организация, лидерство и контроль над производственными ресурсами и процессами. ⠀

Уловили разницу? Начинать нужно с ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, чем бы вы не собрались заняться - открыть точку ремонта одежды, студию дизайна, небольшой шоу-рум или целый салон в люксовом сегменте. Всё это можно отнести к "фэшн", тут уж как преподнести. Но для каждого направления нужно выработать определенный план действий, только так оно заработает.

Без грамотного планирования любая идея обречена на провал. Тот самый случай, когда слова: "Это бизнес, детка,"- тому подтверждение. Даже при самых идеальных условиях (вы не ограничены в средствах и уже финансово-благополучны) нужен бизнес-план, просчёт возможных рисков, эффективности, рентабельности и окупаемости, иначе проект превратится в высокозатратное хобби, которое требует только вложений. ⠀
А также не забываем про подбор квалифицированного персонала, оборудования и поиск поставщиков (если это продажа готовой одежды, то качественной одежды, если производство одежды, то ткани и материалов). На этом моменте без опыта "валится" большинство.

Это совсем не к тому, чтобы не пробовать без опыта (где-то же надо его взять!), а к тому, чтобы ещё тщательнее прорабатывать и оценивать каждый свой шаг, советоваться с коллегами, если таковые есть, читать много информации по данной теме, общаться на форумах и в различных соцсетях с руководителями похожих направлений, многие из которых открыты к диалогу, активно ведут блоги и их совет не стоит денег, они - обычные люди, которые однажды уже прошли похожий путь.⠀

Вот кратко о том, с чего начинается любая деятельность в сфере модной индустрии, что собственно и называют в последствии "фэшн". Потому что выпуск собственных коллекций одежды, фотосъёмки, сотрудничество с модельными агентствами, показы - это всё будет, но чуть позже и при грамотном планировании. В качестве примера я условно взяла продажу и производство одежды, вы же можете подставить свой вариант, но схема необходимых действий будет примерно такой же.

Чуть позже я более подробно напишу о том, как открывала своё дело, какие допустила ошибки, а что получилось сразу, возможно, это тоже кому-то пригодится.

И маленький совет из личного опыта - относитесь к своему делу, как к чужому проекту, делайте намерено остановки в работе и строго оценивайте происходящее со стороны, не надейтесь на "авось" и не жалейте себя, только так можно вовремя увидеть и предотвратить проблемы, провести работу над ошибками. ⠀

Интересное еще здесь: Мода.

С чего начинается "фэшн"?.