Первым делом хочется сказать – одеваться надо не «в кризис», а «во время кризиса». Александру Васильеву пора подучиться и подружиться с родным языком.
Далее буду цитировать отсюда и комментировать. Обещаю – это интересно.
А.В.: Все мы панически боимся кризиса и ни у одного из нас нет четкого понимания, как долго еще будет штормить нашу экономику. Однако призываю всех не забывать об одном универсальном выражении – C'est la vie. Такова жизнь! От нас ровным счетом ничего не зависит, поэтому относиться к кризису следует философски, как к санитару леса, благодаря которому из моды уйдут множество безвкусных и бессмысленных брендов, бесталанных дизайнеров и дутых икон стиля. (С)
Мой коммент: Уважаемый Александр, видимо, очень боится кризиса. Поскольку сказано: мы все боимся. Ну, не все. Это первое. Второе, мы без Васильева пережили перестройку, дефолты, падение рубля – и не единожды. И остались живы. А насчет того, что от нас ничего не зависит – в кризис главное не махать руками и не паниковать, как делает А.В. В кризис происходят и положительные вещи. И самая последняя радость для всех – исчезновение во время кризиса брендов, дизайнеров и икон стиля – о них и так не вспомнят скоро.
А.В.: В последнее время в каждом втором интервью мне задают один и тот же вопрос: как при скромных доходах выглядеть стильно? По карману ли вообще стиль? Я не устаю отвечать: стиль вовсе не зависит от дохода! "СТИЛЬ В ВАШЕЙ РЕЧИ, ОСАНКЕ, ПОХОДКЕ, СТИЛЬ ИДЕТ ИЗНУТРИ. ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ВЫБОРА ОДЕЖДЫ, ТО ЗДЕСЬ ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ, ЧТО НА КАЖДУЮ ДОРОГУЮ И УЛЬТРАМОДНУЮ ВЕЩЬ СУЩЕСТВУЕТ ЕЕ БОЛЕЕ ДОТУПНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА". (С)
М-да. Так что же делать – бегать искать доступные альтернативы модных вещей или вспомнить уроки хореографии, выпрямить спину и зашагать за журналом с выкройками и в магазин тканей – стиль же изнутри? Или податься на китайские рынки – там, говорят, все есть и дешево! Но, как показывает практика заказов по интернету, лучше не пробовать:
Нет уж. Те, кто модно одет, модно одет всегда, вне кризисов – это состоятельные люди. А остальным (которых намного больше) нужно довольствоваться тем, что они стильные. Или имеют капсулу гардероба, как описала Эвелина Хромченко.
А.В.: В нашей стране работают очень талантливые дизайнеры, выпускающие элегантную, стильную, а, главное, недорогую одежду. Например, Кирилл Гасилин, который создает модели не только на нимф, как это делают большинство отечественных дизайнеров, но и на объемы среднестатистической россиянки. Благодаря гуманной ценовой политике и великолепной цветовой палитре платьев марки Cyrille Gassiline, женщины с удовольствием приобретают именно их как для повседневной жизни, так и для выхода в свет.
Мой коммент: все знают, что Александра Васильева и дизайнера одежды Кирилла Гасилина связывают отношения очень теплые. Понятно, что Васильев будет продвигать его марку. Правда, я совсем не хотела бы купить платье или верхнюю одежду такого плана, как выпускает Гасилин. Оно (поинтересуйтесь, кому интересно) и стоит не слишком бюджетно, соотношение цена-качество не в пользу покупателя:
Я лучше буду трагически немодной, нежели модной по-гасилински. И: что там говорил А.В. про дизайнеров-однодневок? Не относится ли это к дизайнам Гасилина? Платья совершенно обычные, а вот юбка и блузка – пардон, ну куда обычным «среднестатистическим россиянкам» в таком? Штаны – дань веянию восточной моды – практичны во время весеннего вылета комаров. Босоножки – такие носили очень много лет назад. Каждая вещь – цитата из прошлого и ничего нового я не вижу. Может, кто-то видит мерцающий гений Гасилина? Помогите рассмотреть!
Перейду к хиту – зима ведь. Вещь потеплее – в стиле японских дизайнеров последней четверти 20-го века. Снова цитата, да какая неловкая. И снова – не куплю. И среднестатистическая россиянка денег пожалеет и пойдет в обычный и привычный САВАЖ. От пальто от Гасилина сзади – не привлекательно:
Я, как среднестатистическая россиянка, точно знаю – мне не нравится. Для меня существует критерий «нравится» или «не нравится». Я такое не куплю. Я куплю пуховик за меньшие деньги в САВАЖ. Кризис же!
В.А.: Кризис заставит людей экономить и более рационально подходить к вопросу обновления гардероба. В ближайшие два года никаких сумбурных и импульсивных покупок! Крайне неприемлемо и невыгодно скупать все подряд на распродажах и заполнять шкаф вещами, не продумав заранее перспективу их употребления. Есть за женщинами такой грешок – сначала купить, а потом запоздало озадачиться: да ведь мне не с чем носить эту юбку! И, если по Цветаевой вопль женщин всех времен «Мой милый, что тебе я сделала», то проблема женщин всех времен по Васильеву – нечего носить и некуда повесить. В эпоху кризиса с беспорядочным шопоголизмом лучше бороться, подходя к покупкам с практичной, эстетичной и интеллектуальной точки зрения. «ВЕЩИ, ВО-ПЕРВЫХ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВАМ ПО ФИГУРЕ: СОБЛЮДАЙТЕ ЛИНИЮ СИЛУЭТА, НЕ НЕДО, ЧТОБЫ ОДЕЖДА БЫЛА В ОБЛИПКУ. ВО-ВТОРЫХ, ОДЕЖДА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ВАШЕМУ ВОЗРАСТУ И ПРОФЕССИИ. В ТРЕТЬИХ, ВЕЩИ В ВАШЕМ ГАРДЕРОБЕ ДОЛЖНЫ КОМБИНИРОВАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ - ЭТО ТО, ЧТО СПАСЕТ ВАС В КРИЗИС» (С).
А, так вот, что нас всех в кризис спасет! Вещи надо комбинировать между собой – среднестатистическую россиянку это потрясет. Так и вижу – сидит россиянка возле своего шкафа с одеждой и плачет навзрыд – ни одна вещь не комбинируется с другой! Уважаемый маэстро Васильев! Ваши советы были бы хороши лет 30 назад когда у нас в России не было ни журналов, ни таких, как вы, – советников. Как мы без ваших советов все комбинируем и ходим на работу?
Интересное: Платья из коллекции Александра Васильева.
Написали прописную истину и что? «Нечего носить и некуда повесить» – это не ваша мысль вообще. Поскольку, судя по фото ваших квартир, эта проблема у вас во всех жилищах.И советы слишком общие, вы не находите? А гений стиля будет делать более конкретные рекомендации. К примеру, сумбурные и имульсивные покупки следствие не женского легкомыслия, а обдуманного маркетинга. И тот, кто хочет сказать что-то полезное, скажет: «Дамы! В примерочную! Смотрите, думайте – на самом ли деле вам это нужно и не слушайте продавщиц! Станьте придирами, найдите повод отказаться от покупки, ради вашего же кошелька! А уж, если точно нравится вещь и знаете, что ей из вашего гардероба подойдет в комплект, смотрите цену!»
Если уж решаться на покупку, то она должна быть в самом деле нужной. А Инес де ла Фрессанж в своей книге о гардеробе женщины рекомендует чаще воздерживаться от покупок и, если уж очень захотелось новенького... пересмотреть старенькое. И переделать, если есть портниха или надежное ателье, которое не испортит любимую вещь.
В.А.: Если говорить о модных оттенках, то, конечно, нельзя не отметить засилье черного и белого цветов. Кто-то скажет: какие депрессивные тона нынче в моде! А я возражу: зато элегантные! Гамму белых оттенков будут использовать повсеместно особенно летом, как это бывает во все кризисные периоды – так было в кризис 1929-го года, так было и в 30-е годы при тоталитарном режиме. (С)
Мой коммент: вы уж определитесь. В советах говорите, что это элегантно, в интервью – что скучно, а на самом деле та самая среднестатистическая россиянка видит лишь один вариант черно-белого – одеться в офис. Существует еще один вариант – снова маркетинговый ход, реклама дезодоранта от пота:
И, мосье советник от моды, не забудьте – мы очень долго ходили в черном и белом. Так что предпочтем более интересные оттенки.
В.А.: Сегодня в тренде также все оттенки красного цвета – от коралла до цвета марсала (по названию марсельского вина), что, на мой взгляд, также является откликом создателей мод на конфликты, совершающиеся на Украине. Отсюда в тренды выбились все оттенки синего – от голубого до темного ультрамарина и все оттенки желтого. Очевидно, мировые дома мод хотели посильно поддержать Украину, включив в свои коллекции ее национальные цвета. (С)
Мой коммент: удивительные строки!
Марсала – город, и совсем не Марсель дал название вину и оттенку красного цвета. Вот он, Сицилия:
И там на самом деле производят вино «Марсала». Но вот насчет конфликтов – а что, конфликты с кровопролитием только в Украине? И цвет марсала – отклик дизайнеров именно на украинский конфликт? Если продолжить - использование синих и желтых оттенков – тоже Украина? А то, что синий и желтый - цвета, взаимодополняющие, что знает любой начинающий ученик художественной школы, это как? И самое интересное – красный, синий и желтый – основные цвета, смешивая которые мы получаем любой «вторичный» или «третичный» цвет – господин Васильев, ведь вы художник, разве можно забыть азы и цветовой круг Иттена?
Взгляните – внутри круга три первичных цвета, взаимно дополняющие друг друга по принципу, который вы должны знать! Отсюда и цвета коллекции всех кутюрье. Украина здесь как-то опосредованно, не находите?
А.В. Понимая все это, мы не удивляемся тому, что один из трендов кризисного сезона весны и лета 2015-го года – военная тема с ее цветом хаки и песочными оттенками, с металлической фурнитурой, погонами, накладными карманами, галифе и другими военизированными деталями. Наметили военную тему исламские государства и Донбасс. И, если говорить о направлении моды, связанном с исламскими государствами, то первый тренд сезона – это, конечно, борода у всех модников. В Москве открылось множество исключительно мужских салонов красоты, где кроме мастеров-парикмахеров появилась такая штатная единица, как брадобрей. Кроме того, что все современные модники нынче носят бороду, они не носят носки. И это тоже исламское влияние. Ведь намаз требует у мужчин, исповедующих ислам, пять раз в день снимать носки, чтобы вымыть ноги. Это неудобно. Поэтому в мусульманских странах зачастую вовсе обходятся без носков. Постепенно отсутствие этого предмета одежды вошло в моду повсеместно. Сплошь и рядом мы видим на улицах самых разных городов мира юношей в укороченных брюках, обнажающих щиколотку без всякого намека на носок. (С)
Мой коммент: Как, однако, вы любите выдумывать! Собственно, любовь к выдумкам затмевает здравый смысл и этот абзац тому доказательство.
1. В странах, где религией является Ислам, достаточно жарко, чтобы носки носить. Потому там ходят традиционно без них. В мечеть в Москве люди, исповедающие ислам, ходят в носках. Это продиктовано климатом, а не модой или религией. Вот молитва тарафих в Исторической мечети Москвы – люди в носках. Нужно уважать и помнить обычаи народов, которые живут рядом с вами.
2. Мода на бороды и усы пошла абсолютно не от стран Востока (во многих, напомню, традиции брадобрейства и чистого лица, без бороды, превосходно сохраняется по сей день). Мода на бороды это так называемы стиль «Дровосек» («Лесоруб»), который пошел от слова lumberjack, и мужчина, который отращивает бороду, выглядит именно как лесоруб – сказываются хипстерские добавки в виде рубашки в клетку и ботинок. Как известно, на Востоке деревьев маловато. Как и лесорубов. Такой мужчина носит название «ламбрсексуал», он следит за своим стилем и культивирует его.
3. Тема милитаристическая – она возникла не из-за Донбасса, и не в 2015 году. Войны идут во всем мире и эхом проходит тема вещей-милитари. Ее еще в прошлом веке активно использовали дизайнеры. Теперь – новый виток, только и всего. И, как среднестатистическая россиянка, я за коллекцию Егора Зайцева – она о милитари-стиле, о том, как нас называют в Украине – «ватники», обо сем и с большим вкусом. Эти вещи можно носить на самом деле, в отличие от творений мэтра Гасилина:
Модно, привлекательно, бюджетно. И это новый «ватник» российского производства!
Интересное еще здесь: Мода.
Как одеваться в кризис? Комментарии к советам «Историка моды» Александра Васильева.