По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

Александр Васильев: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В.: «Многие люди у нас в стране, к сожалению, так и не смогли понять, что же такое настоящий стиль. Они часто путают его с красотой, эффектной внешностью, – начинает свой рассказ историк моды. – На самом деле стиль – это то, что отличает одного человека от другого».(С)

Мой коммент: «Стиль – характерная манера вести себя, говорить, одеваться и т.п.» А не то что отличает одного человека от другого. У людей еще есть антропометрические данные, цвет глаз, волос, лицо – это тоже отличает одного человека от другого. Кстати, мало, кто путает у нас в стране стиль и красоту. Это Васильев зря )

А.В.: «Главная ошибка нынешних звезд, на мой взгляд, заключается в том, что они одеваются диаметрально противоположно. От одного выступления к другому готовы сменить все: и цвет волос, и макияж, и длину платья, и покрой – весь визуальный ряд. В этом смысле наша сегодняшняя героиня – Ёлка – отличается от остальных своим постоянством. В одном ряду с ней, пожалуй, только Кети Топурия. В настоящий момент, на мой взгляд, на сцене нет певиц, равных им по фирменному стилю. Каковы же составляющие их образов? Прически, характерные только для них, определенный покрой, силуэт, выбор тканей и цветовая гамма нарядов и, конечно, аксессуары, завершающие образ».

Мой коммент: обратимся к фото стильной звезды и прочтем, что думает Васильев о ее стиле.

О фото в начале поста:

А.В.: «Певицу Ёлку нельзя упрекнуть в том, что ее костюмы перегружены, перенасыщены элементами декора. Но в них всегда можно найти хотя бы одну оригинальную деталь – например, как эти необычные завязки на рукаве красного платья. Запоминается? Несомненно!»(С)

Мой коммент: еще бы не запомнить. Веревки, а не завязки. Запоминается. Но сам образ какой-то «мятый» – может, платье выглядит лучше, если стоять. В движении оно выглядит кривым мешком. И, если одежда призвана подчеркнуть образ, то здесь спорит яркий цвет бесформенного платья и четкий шар прически на голове. Кстати, прическу тоже нельзя счесть удачной - слишком редкими кажутся волосы Ёлки, идущие ото лба. По сравнению с плотным шаром на макушке. В этих случаях пряди волос впереди расчесывают на косой пробор и закрывают ими линию роста волос. Макияж – сценический, понятно. Яркий. Здесь Ёлка напоминает молодую Барбру Стрейзанд – только у Барбры (именно Барбры, а не Барбары!) все хорошо – линия роста волос закрыта, гармония прически и макияжа, а также линии выреза на платье. Все сливается в единый образ:

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

У Ёлки же и вырез мешковат и маловат, плечи можно было открыть больше, словом, платье не для нее – наверное, оно просто велико. Как этого мог не заметить критик моды?

А.В.: «В гардеробе Ёлки чаще присутствуют наряды холодных тонов, потому что у нее голубые глаза. Ей нравится серый, серебряный, белый. Иногда она выбирает платья золотистые или черные, но всегда однотонные. Никаких цветочков, бабочек, розочек. И это одна из главных составляющих ее стиля».(С)

Мой коммент: в гардеробе Ёлки присутствуют наряды холодных тонов потому, что у нее яркая контрастная внешность. Она может себе позволить носить яркие вещи. Будь ее глаза цвета смолы – было бы то же самое. В этом платье сидящем замечательно, она гораздо более привлекательна и этот образ запоминается лучше! Правда, странно, что маэстро, который терпеть не может прозрачных платьев, тут молчит, а иной раз даже хвалит Ёлку.

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В.: «Очень необычный туалет. Платье из блестящей золотой кожи с накидкой из шелковой ткани. Довольно интересно. Я считаю, что все подобрано верно: и материалы, и крой. Платье при всей его затейливости минималистичное и очень запоминающееся. В нем нет типичных для многих эстрадных звезд рюшечек и стразиков. Надежда Кадышева такое бы ни за что не надела. И Ирина Аллегрова тоже. Для них это слишком просто».(С)

Мой коммент: о платье, которое на фото ниже: а что в этом необычного? Что «затейливого» в платье? Ничего. Совершенно дурацкая накидка, если ее оборвать, будет гораздо лучше – она выглядит одной из занавесок Волочковой. Туфли подобраны хорошо – удлиняют ногу. А вот кто дал в руки Ёлке этот клатч с бахромой? Причем того же цвета, что и туфли? Это уже лишнее, образ не удался. Клатч серебряного цвета и меньше по размеру был бы кстати. И уж точно без бахромы. Сказывается мнение, годами вдалбливаемое в головы красоток СССР: туфли и сумочка должны быть одного цвета! Если у Ёлки убрать романтический шёлковый плащ и сменить клатч, образ очистится. Бахрома – этнический стиль, плащ – романтический, платье классического силуэта, прическа классическая объемная – что за мешанина?

Это можно хвалить? Надо оборвать лишнее.

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В.: «Золотая полоса по диагонали – важная деталь. Во-первых, она стройнит. Во-вторых, без нее платье станет самым обычным. Такое может надеть любая актриса – Вилкова, Акиньшина, Толстоганова. Сколько мы видели звезд в белых платьях! А золотая полоска создает неповторимый образ».(С)

Мой коммент: может быть, для самого Александра важно, чтобы одежда стройнила. Но для стройной Ёлки это не самое важное. Но эта золотая полоса на самом деле важная деталь – она отвлекает от плохо сидящего платья. В области декольте оно снова неудачное – лиф в восточном стиле, воротничок под самый подбородок и странные рукавчики – «ни два, ни полтора». Торс выглядит огрызком, на котором величественно поставлены друг на друга овал лица и черный шар прически. Бюст исчез вовсе. Ниже пояса – непонятно лежащие складки, какой-то разрез. На самом деле – нужно золотую полосу пришить, чтобы продать такое. Просто постамент для головы. Ёлку становится жаль – кто ей подсовывает эти образы? Стилист по прическе и макияжу хотя бы общается со стилистом, который платья привозит?

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

Сравним Пэрис Хилтон на красной дорожке в платье похожего цвета и силуэта:

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

О-о! Здесь все, как положено – и даже золотая полоса пояса есть, как велел Васильев – деталь, привлекающая взгляд. Но не отвлекающая от лица и платье выглядит единым целым с фигурой, и лицо не отдельно от платья, и прическа тоже.

Интересное: Платья из коллекции Александра Васильева.

Высокий класс.

А.В.: «Какая потрясающая блестящая ткань! Даже не могу сказать, что это за материал. Похож на атлас. В нем Ёлка выглядит очень величественно и элегантно. Посмотрите на эти черные и, казалось бы, простые босоножки. Они ничем не украшены, но как великолепно смотрятся с таким платьем!»(С)

Мой коммент: кошмарный фасон. Эта гигантская драпировка на плече совсем уменьшила хрупкую Ёлку и расплющило зону декольте, взяв все внимание на себя. Дальше идет плоскость из неопознанной ткани цвета спинки сельди иваси с переливами в фиолетовый. И здесь стилист по прическе не договорился с тем, кто привез платье – он сделал не объемную прическу и Ёлка в своих открытых босоножках (недопустимо при платье такой длины и формата мероприятия) превратилась во вьетнамскую работницу пошивочной мастерской. Которая пришла в сшитом ею платье в честь дня рождения шефа. Отчего эта надо хвалить? Если Васильев так горячо принимает к сердцу образ Ёлки, поехал бы и объяснил ее стилисту, что к чему. Зачем хвалить то, что выглядит ужасно? В этом платье у певицы нет фигуры. Вообще. Ноги в подобии сандаликов и сбоку блестящий горб в складочку. Стилиста на мыло.

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В: «Прекрасное геометрическое платье, напоминающее мозаику 1960-х годов. Увы, не все оценят его по достоинству, я уверен. Обыватели, например, скажут: фи, напоминает плитку на кухне. Но на то они и обыватели. А мне, как историку моды, очень нравится. Замечательно подобраны и туфли телесного цвета. Браво!»

Мой коммент: «историк» моды обознался или забыл историю моды? Анри Курреж или Пако Рабанн, а вовсе не мозаика 60-х. Вот они прототипы этого платья Ёлки, и, в самом деле, ей идет!

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

Узнаете? А вот и Ёлка:

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В.: «Такое платье уж точно никогда бы не надела Любовь Успенская – не поняла бы его прелести. Но в нем есть то, что так нравится именно Любе, – элемент прозрачности. Хочу отметить очень модный цвет – этот оттенок мышьяка. Еще хочу обратить ваше внимание на огромную платформу и высоченный каблук. Сама Ёлка небольшого роста (162 см) и делает все, чтобы казаться выше. Одобряю, это правильно».(С)

Мой коммент: следующее платье Любовь Успенская точно не надела бы. Только не потому, что не поняла бы его прелести. Любовь Успенская прелесть поняла бы, она не глупа. И по той же причине – ум – она не надела бы такое платье на свою уже не идеальную фигуру. Это платье вздыбило бы на Успенской все свои кожаные ленточки и растянулось бы в самых прозрачных местах.

Оттенок мышьяка? Поэтичное название. Для придания ткани зеленоватого оттенка в средние века к красителям подмешивали мышьяк. Это, кстати, было небезвредно для тех, кто эти ткани носил... Хотя, если Александр когда-либо видел сам мышьяк (в музее минералов, например), он понял бы, что дал маху с определением цвета платья.

Так или иначе, а Ёлка в этом платье хороша – фигурка стройная! Обычно такие лепесточки ткани полнят (Успенская бы точно не надела), но стройной Ёлке это платье идет!

И прическа замечательно к нему подходит – вроде парикмахер и стилист по нарядам договорились.

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В.: «Какой фантастический декор на спине! Великолепный шлейф Жар-птицы. Ёлка одевается эффектно, оригинально и вместе с тем достаточно скромно. Разве можно сказать, что ее наряды сексуальны? Где вы видите открытые ноги, как у некоторых, или провокационные декольте? Зато сама фигура остается очень женственной».

Мой коммент: а сейчас будет ОЧЕНЬ страшно и совсем не скромно. Как превратить тоненькую девушку с красивой осанкой в горбатого героя мюзикла «Собор парижской Богоматери?» А вот так – сделать «фантастический декор на спине» и жуткий шар на голове, закрыть шею и плечи белыми «перьями» и сгорбатить напрочь:

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В.: «Костюм мне очень нравится. Это типичный прием Пьера Кардена. Он был первым, кто придумал в 60-е годы такие отверстия в одежде, он же использовал для подобных нарядов плотную шерсть и ткань джерси».

Мой коммент. Да, это прием Кардена. Времен 60-х. Потому, что был еще А. Курреж со своими кругами и дырками в одежде абсолютно того же плана. Видимо, историк моды весьма избирателен в части примеров. Или просто забыл о других кутурье-футуристах, вдохновленных первым полетом Гагарина в космос:

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

Это Курреж.

А это Ёлка в отличном костюме и белый ее не полнит!

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В.: «Великолепно, снова очень оригинальный образ! И посмотрите на прическу. Такие укладки были популярны в Риме в первом веке нашей эры. А в нашем, двадцать первом, эта укладка воспринимается очень креативно: певица выглядит человеком иной цивилизации. Как будто прилетела с другой планеты или явилась из пучин Атлантического океана – с утонувшей Атлантиды».(С)

Мой коммент. Да уж... Певица выглядит не человеком иной цивилизации, а жертвой провинциального салона, мастер которого решил на свадьбу к белому платью блеснуть всем, чем умеет: делать торчащие из головы букли и остатки волос гофрировать щипцами! Ему удалось напрочь поссориться со стилистом простого и приятного платья! Снова соболезнования Ёлке...

Как тут не вспомнить стилиста с огромным стажем, того самого, кто делает образы Лене Лениной – шокирующие, гротескные, цельные и на самом деле инопланетные (ей больше нечем удивлять) – Юрия Шкарпетина. Который однажды взорвался в Фейсбук постом к начинающим стилистам, которые вот такие работы, как на голове у Ёлки, выставляют напоказ:

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А это вот, Александр, Атлантида и иная цивилизация, и как раз то, мимо чего вы смотрите. Вы все никак в России не найдете ни стилистов, ни моды, ни стиля. Вот вам стиль от Шкарпетина, он каждый раз разный, поинтересуйтесь:

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации»

А.В.: «У Ёлки всегда очень оригинальные прически: забавные, гротескные, гипертрофированно объемные. Именно они являются одной из главных составляющих стиля звезды. И благодаря им певицу внешне ни с кем не перепутаешь. Таких причесок не носят ни Анжелика Варум, ни Алсу, ни Жасмин, ни даже Наташа Королева. И уж тем более Валерия. Может быть, только Леди Гага иногда. Темный цвет волос интересно сочетается с голубыми глазами и яркой помадой».(С)

Мой коммент: ужасные зачастую у Ёлки прически. К сожалению, ее стилист не видит, что черным цветом волос он прибавил ей лет 5, если не все 10 с ужасным макияжем. Что его шары на голове Ёлки слишком примитивны и делают прическу отдельной от головы. Пусть идет учеником к Шкарпетину, возможно, его научат.

А мосье Васильев по непонятным причинам хвалит то, что нужно критиковать, чтобы сделать Ёлку в самом деле красивой и дать ей возможность демонстрировать свой собственный стиль, не уродуя ни фигуру, ни лицо.

Интересное еще здесь: Мода.

По мотивам статьи Александра Васильева: «Певица Ёлка – из другой цивилизации».