В первой четверти XX века в СССР было запущено новое парфюмерно-мыловое производство "Новая Заря", в 1925 году создавшее легендарный аромат "Красная Москва". Духи сразу же завоевали симпатии советских красавиц, поскольку так напоминали французский аромат «L'Origan».
Мало кому известно, но именно французский парфюмер приложил руку к созданию "Красной Москвы". Анри Брокар приехал в Москву в 23 года, в 1864 году, с единственной мыслью - создать аромат, который покорит российских женщин. Для начала он основал небольшое парфюмерное производство «Брокаръ и Ко» , на котором работали всего 3 человека, включая его самого. Заказов было немного, а желание сделать бренд популярным не давало покоя амбициозному французу. В 1872 году Брокар открыл первый магазин, торговавший одеколонами и мылом.
После смерти Брокара, в 1900 году, бизнес перешел его сыновьям и жене. Именно благодаря им в Россию приехал французский парфюмер Август Мишель. Талантливый француз решил создать, как бы сейчас сказали, присоединенное событие, а именно, выпустил аромат, приуроченный к празднованию 300-летия Дома Романовых.
Интересное: Красная дорожка American Music Awards 2017..
Новые духи, презентованные в 1913 году супруге Николая Второго, Александре Фёдоровне, наделали фурор. Аромат «Любимый букет императрицы» настолько понравился Александре Федоровне, что компания "Брокаръ и Ко" получила официальное звание «Поставщик двора его Императорского величества».После революции 1917 года парфюмерная фабрика "Брокаръ и Ко" перешла в руки государства и сменила название на "Новую Зарю". Август Мишель пытался отстоять производство и, даже, ходил на приём к Владимиру Ленину. Но тот был непреклонен: производство не может оставаться в частных руках.
Несмотря на переход завода из частной в государственную собственность, Август Мишель не останавливал производство. Однако, повторить аромат "Любимого букета императрицы" в духах "Красная Москва", так и не смог. Причина была банальна: в советской России не было оригинальных ингредиентов, входивших в состав парфюма, выпущенного к 300-летию императорской фамилии.
Тем не менее, духи были популярны, их выпуск не останавливался даже в Великую Отечественную Войну. Правда цена на неё в военные годы взлетела в два раза: с 28 рублей - до 57. В коммерческих магазинах духи продавались за рекордные 500 рублей.
В 1950-х годах аромат достиг пика своей популярности, а в 1958 году "Красная Москва" получила Золотую медаль на выставке в Брюсселе.
Сегодня духи "Красная Москва" можно купить в интернет-магазинах. Средняя стоимость флакона невелика - около 500 рублей.
Интересное еще здесь: Мода.
Как появились духи "Красная Москва"?.