Уроки профориентации: что должен знать и уметь делать современный секретарь

"Дьявол носит Prada" - этот фильм занимает особое место в моей жизни. Во-первых, я после института не стала работать по специальности и много лет работаю секретарем-референтом первых лиц компании. Во-вторых, уже несколько лет работаю в fashion-индустрии и вижу ежедневно все то, что достаточно ярко и красиво показано в фильме. В третьих, как и главная героиня я пишу и хотела бы заниматься тем, что мне НРАВИТСЯ делать, а не тем, что я УМЕЮ делать.

В далеком 2006 году я работала в небольшой компании как раз "старшей ассистенткой", если говорить терминологией фильма. И вот то один, то второй, то третий сотрудник начали у меня спрашивать:

- Лен, ты уже смотрела "Дьявол носит Prada"?
Я только отмахивалась:
- Нет! Я редко смотрю фильмы в кинотеатрах.
На что сотрудники хитро-ехидно улыбались и твердили:
- А ты все-таки посмотри. Тебе понравится!

И вот я в отпуске еду к подруге и мы идем в кинотеатр на этот фильм.

Пошли первые кадры под очень приятную музыку. Несмотря на то, что фильм бОльшей частью ориентирован на женщин, начало будет интересно смотреть и женщинам, и мужчинам. Первые сразу поймут, что этот фильм именно для них и с удовольствием устроятся перед экраном поудобнее в предвкушении чего-то модного и чисто женского. А вторые просто не смогут остаться равнодушными, наблюдая, как красивые женщины прямо у них на глазах надевают самые интимные женские аксессуары и превращаются в гламурных красоток.

После слов "Она уже едет. Передай всем!" я нервно заёрзала на сидении, испытывая крайне странное чувство, что я вижу что-то до боли знакомое. Если вы думаете, что того, что показано в фильме, в реальной жизни не бывает, глубоко ошибаетесь! Бывает. Еще как бывает. Во всяком случае, я в изумлении наблюдала ровно то, что происходило в нашей фирме каждое утро.

Уже осознавая, почему меня сотрудники так запихивали на просмотр этого фильма, смотрю в экран дальше.

Открывается дверца элитного автомобиля... Брэндовые туфли... Сумка "Prada"...

Дежавю. Мне все это знакомо до мельчайших деталей. Мне реально плохеет в предчувствии КОГО я сейчас увижу.

Двери лифта открываются и ... этого не может быть! Те же светлые уложенные волосок к волоску волосы. Поджатые губы. Снимает фирменным жестом темные очки и этот взгляд. Взгляд, которые я изучила наизусть. Взгляд, который не забудешь.

Это зрители видели на экране Миранду Пристли - главного редактора журнала "Подиум", а я увидела свою шефиню собственной персоной.

Для меня это фильм о работе во всех ее проявлениях. Почему мы учимся на одну специальность, а работаем всю жизнь кем-то другим? Почему мы вечно делаем то, что умеем, а не то, что хотим? Почему после работы нет ни сил, ни желания ни на что? Почему мы не "горим" на работе, а живем в вечном ощущении, что нам мало платят и что уже пора домой? :-)

Кстати, если вы думаете, что секретарь нынче делает то, что делала Верочка в "Служебном романе" - забудьте! Параметры давно изменились. Ритм современной жизни офиса давно диктует другие требования. Если вы минимально не владеете английским, не умеете купить в интернете билеты или забронировать гостиницу, не знаете, что такое трансфер, а аббревиатуры DHL или DPD вы слышите впервые, то хорошо подумайте так ли уж легка профессия секретаря, на которую у нас до сих пор нигде не учат. А в фильме наглядно показано то, что нынче в требованиях туманно обозначают "личные поручения руководителя".

Но вернемся к фильму. Для меня он многогранен. Смотрю я на Эмили - старшую ассистентку Миранды и думаю: "Ну что ж ты такая мегера-то? Чего ты гнобишь эту девочку, которая только что пришла в фирму и еще ничего не знает?

Обратите внимание: 10 знаменитостей, которых в 2017 году просто не узнать!.

Неужели забыла, как сама начинала работать?" Сами присмотритесь, как она ведет себя со своей напарницей и оценивает по-настоящему Андреа только в самом конце фильма. Кстати, в фильме хорошо передана вся "прелесть" и атмосфера первого рабочего дня на новом месте. Просто зацените!

Следующая грань фильма - жёсткий и требовательный руководитель. Что заставляет людей годами работать у начальников-деспотов? Когда сама обстановка на работе такая, что из офиса хочется сбежать куда угодно. Я проработала 5 лет у своей шефини, НО меня она не обидела ни разу. По ее словам я просто пришла в нужное место, в нужное время, с нужными параметрами, а до меня секретари менялись каждые 2 недели. Поэтому я, что называется, тут не пример. А главная героиня Андреа, конечно, очень наивна, когда говорит, что не даст Миранде себя мучить. Я бы с ума сошла, если бы мне с таким остервенением постоянно хлопали на стол пальто и сумку.

Теперь о более приятном - о теме моды в фильме. Если хотите увидеть изнанку fashion-индустрии, посмотрите фильм. Это увлекает. Все показано очень реалистично. У нас также носятся вокруг модели, фотографы, дизайнеры, конструктора. Проходят худсоветы, где утверждаются или бракуются модели для новых коллекций. В фильме вы постоянно можете видеть макеты журнала "Подиум", но также часто коллеги вокруг бегают с так называемыми "лукбуками"/lookbook.

Для меня откровением в этом фильме был разговор главной героини с Найджелом на тему: "Если делать все правильно на работе, то это даже не замечают, а если сделаешь ошибку - начальство просто свирепствует". Посмотрите и послушайте внимательно. Вас может это заставить пересмотреть свой подход к работе.

Великолепно показано превращение Андреа в стильную штучку. Хорошая музыка, действительно модные прикиды. В шоке даже сама великая и ужасная Миранда Пристли.

Но скажу вам по секрету - в реальной жизни так происходит далеко не всегда. Вот со мной такое превращение не произошло. Я так и не стала "цоколкой" и частенько "напяливаю на работу бабушкину юбку" и до сих пор не знаю, как выглядят щипцы для ресниц Shu Uemura ;-)

В фильме есть зачетная сцена, когда Андреа признается при всех, что "еще не разбирается в этих тряпках". Что последовало за этими словами в фильме рассказывать не буду, но я тоже умудрилась вот так же выразиться на работе. Сейчас расскажу!

Если кто не знает, образцы тканей, которые приходят дизайнерам от поставщиков, называются хангеры. Периодически их скапливается очень много и дизайнеры производят чистку. Складывают уже ненужные хангеры в мешки и оставляют возле примерочной. Вот происходит очередная генеральная у дизов. Растет гора мешков. Напротив меня останавливается руководитель опта и спрашивает, указывая рукой в ту сторону:

- Лен, а что там происходит?

Я, уверенная, что речь идет о мешках с хангерами, весьма пренебрежительно отвечаю:

- Да это дизайнеры опять таскают свои тряпки туда-сюда!

- Лен, а ты всегда ТАК называешь нашу коллекцию?!

Меня прошиб холодный пот! Неужели там стоят не мешки с хангерами, а стоят вешала с коллекцией?! И я такое ляпнула!? Так опростоволоситься, ё-моё! Вскакиваю с места и бегу посмотреть. Все, кто был на ресепшене в этот момент, делают тоже самое.

На мое счастье, там стояли все-таки мешки. Директор опта меня всего лишь разыиграл, но с тех пор я за языком слежу на работе. И всем советую :-)

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Уроки профориентации: что должен знать и уметь делать современный секретарь.