Совсем недавно я писала о французских брошах вот здесь - и говорила, что иногда в антиквариате и винтаже надо просто знать.
Вот еще одна история, вернее, антикварная детктива, которая соучилась боагодаря попавшей ко мне брошечки от Michaela Frey.
Эта история – отличный урок всем любителям #винтаж а (и мне тоже!), как осторожно и внимательно надо относиться к любой безделюшке, ведь иногда за внешней простотой (а в нашем случае она равна элегантности) скрывается очень ценная вещица.
Но обо всем по порядку. Надо сказать, что на атрибутирование брошки у меня ушло довольно много времени: она как будто сопротивлялась и наказывала меня зато, что я не сразу ее оценила по достоинству.
Ее несколько лет назад купила в антикварном магазинчике в Вене подруга – хотя и не ее стиль, но она очень понравилась ей своей элегантностью и лаконичностью. Для меня брошка стала загадкой – вроде бы и совсем простая, а из рук выпускать не хочется.
Стоила она дорого, и хозяин магазинчика что-то рассказывал подруге о ее истории, но она запомнила только, что брошь – редкая-прередкая.
Приехала брошечка в Москву - и хранилась в мешочке. Иногда ее доставали, любовались, но выгулять так ни разу и не выгуляли – не с чем было. А потом брошечка попала ко мне.
Признаюсь честно: имя Michaela Frey мне ни о чем не говорило. А на обороте оно было исполнено в виде «рукописного» клейма (in script).
Русский интернет на запрос о Михаэле Фрай ничего путного не выдал, а вот английский отправил меня на сайт одной из самых известных современных австрийских ювелирных компаний «#FREYWILLE». Их бутики есть и в России, и дела идут очень успешно.
В интервью нынешнего владельца компании Фридриха Вилле (Friedrich Wille) рассказывалось о том, что основной секрет компании- необыкновенная эмаль, которая делается с добавлением настоящего золото, а со временем не тускнеет и не растрескивается, поэтому их «детище» и через сто лет будет выглядеть как новое. Отсюда и цена: в Австрии, например, браслет от «FREYWILLE» стоит 500 евро, а в Москве – 700.
Придумала секрет этой замечательной эмали австрийская художница Михаэла Фрай. Именно она разработала формулу уникальной эмали, не имеющей мировых аналогов, а в 1951 году открыла в Вене мастерскую по производству предметов декора под названием «Венская эмалевая мануфактура Михаэлы Фрай» (Wiener Email manufaktur Michaela Frey).
Вся эмаль наносится вручную в несколько слоев (в изделиях «FREYWILLE» их до 80!!!, а у Михаэлы было поменьше), причем непременный этап - нанесение золотого порошка, который вплавляется в эмаль, подвергаясь термической обработке в печах.
Первые произведения матери-основательницы компании были сделаны с использованием элементов австрийских народных мотивов, а позднее она стала работать уже с «английским искусством», поскольку ее мужем стал англичанин.
Были у нее и столь люимые мною викторианские штучки - правда, обратите внимание: тут подпись (клеймо) уже совсем другая:):
Она тщательно выбирала тему для коллекции, разрабатывала дизайн на основе конкретного исторического материала, определяла характерные элементы, цвета и линии рисунка и адаптировала их под ювелирную форму каждого изделия, создавая завершенный образ, причем она умела и похулиганить (представленные ниже брошки - из коллекции 70-х):
Именно этот принцип стал позднее использовать и Фридрих Вилле, который пришел в «Ювелирную мануфактуру» в 1970-е годы работать юристом и бухгалтером по совместительству, но благодаря своему предпринимательскому таланту вскоре стал партнером Михаэлы и вывел компанию на международный рынок.
После смерти в 1980 году Михаэлы он выкупает компанию, а на роль главного дизайнера приглашает австрийскую же художницу Симоне Грюнбергер (Simona Grunberger), которая спустя некоторое время становится его женой. В продолжение традиций Михаэлы Фрай, они разработали уникальную концепцию выпуска эксклюзивных эмалевых украшений, декорированных благородными металлами. В некоторых украшениях используются и драгоценные камни. У компании есть даже "Русская серия":
Украшения FREYWILLE востребованы, а на одном из сайтов для коллекционеров я прочитала вот такое «разъяснение»: «Изделия FREYWILLE покрыты позолотой или имеют родированное покрытие. Есть изделия из золота. но вся ценность в дизайне и эмали, а также в том, что это известный во всем мире австрийский бренд». Словом «это Вам не Вася Пупкин, а Шанель».)))
Самое же интересное, что в результате моих «ковыряний» выяснилось, что для коллекционеров еще более желанны произведения самой Михаэлы, причем с так называемой «first signature form the early 1960's» - «первым клеймом-подписью из ранних 1960-х». Больше всего она делала браслеты:
А вот броши в ее коллекциях были почему-то "ограничены":
Эти украшения очень редки – их сохранилось совсем мало, потому что в свое время они распространялись через каталог.
Ближе к середине 1960-х клеймо стало выглядеть так:
Стоимость украшений в то время была невелика, зато сейчас стоимость средней брошечки с клеймом-подписью – 70-100 долларов. Украшения же с "простым" клеймом из тех же 60-х ценяся в два раза дешевле.
Брошь подруги – как раз из этой серии. А мне стало понятно, почему так долго ей что-то рассказывал антиквар, и я лишний раз убедилась: прежде чем сказать о вещи что-то – узнай ее историю.
(C) Наталия Будур
иллюстрации - из свободного доступа в интернете и изз личного архива автора
#винтажные украшения #винтажная бижутерия #история винтажа #история украшений #украшения #бренды #история бренда #история моды
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Freywille. Это вам не Вася Пупкин и даже не Шанель, а Michaela Frey)) Антикварные байки.